Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

О внесении изменений в Решение региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 № 26/2004-АТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае»


В целях достижения баланса интересов перевозчиков и пассажиров, обеспечения нормального функционирования рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае и повышения качества услуг по перевозке пассажиров и багажа приказываю:

  1. . Внести в приложение к Решению региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 № 26/2004-АТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае» следующие изменения:

    пункт 4.1 дополнить абзацами первым и вторым, изложив их в следующей редакции:

    «Тарифы устанавливаются на основании материалов, представленных перевозчиками и органами местного самоуправления, в разрезе показателей, характеризующих маршруты и виды (вместимость) транспортных средств.

    При установлении тарифов на городские и пригородные муниципальные перевозки тарифы устанавливаются для перевозчиков, предоставивших документы.»; пункт 4.1 дополнить абзацем пятым, изложив его в следующей редакции:

    «Инвестиционная программа перевозчика согласовывается с органом регулирования на очередной период регулирования, в том числе по срокам окупаемости.»; дополнить пунктами 4.7 - 4.12 следующего содержания:

    «4.7. Расчет тарифа, основанный на методе экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, базируется на следующих принципах:
    аудит фактических затрат прошлого периода;
    использование действующих и расчетных нормативов затрат;
    минимизация затрат перевозчиков, использование прогнозного роста цен на период применения тарифа;
    определение планируемой выручки по данным обследования пассажиропотока;
    установление предельного уровня рентабельности или прибыли;
    оптимизация перевозочной деятельности в целях планирования тарифа;
    определение предельной инвестиционной нагрузки на тариф.

    4.8. Необходимая прибыль (доходы) перевозчика определяется по статьям использования прибыли в пределах установленного уровня рентабельности к плановой себестоимости перевозок.
    Превышение установленного уровня рентабельности допускается при условии согласования органом регулирования инвестиционной программы по использованию прибыли, с обеспечением последующего контроля органом регулирования целевого использования прибыли.

    4.9. Группировка расходов формируется регулирующим органом по принципу выделения наиболее устойчивых и значительных по размеру затрат перевозчиков.
    При расчете тарифов на прогнозный период стоимость материальных затрат определяется с учетом текущих цен и прогнозных отраслевых индексов инфляции, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
    Для прогноза роста стоимости затрат не материального характера используется индекс потребительских цен.

    4.10. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств с правом выкупа включается в расчет тарифа при условии согласования с регулирующим органом предельной инвестиционной нагрузки на тариф. Размер платежей по долгосрочной финансовой аренде (лизингу) с правом выкупа, включаемый в расчет тарифа, не может превышать 15% дополнительного прироста тарифа, рассчитанного по всем основаниям на очередной период регулирования (год).
    Платежи по договору долгосрочной финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа включаются в расчет тарифа в течение срока, указанного в договоре лизинга, но не менее чем за период в течение пяти лет.

    4.11. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств без права выкупа, иные виды аренды транспортных средств признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на уровне общеэксплуатационных расходов на содержание транспортных средств и вознаграждения арендодателя, соответствующих договорам аренды на аналогичные транспортные средства.
    При отсутствии сведений об аналогичных сделках в регионе регулирующий орган вправе определить размер аренды, руководствуясь действующими нормативами затрат и ограничением уровня доходности арендодателя в размере, не превышающем 15 % от общего уровня затрат на содержание транспортного средства (без учета заработной платы водителей).

    4.12. Проценты по приобретению автотранспортных средств в кредит, относимые на себестоимость перевозок, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на основании инвестиционной программы в течение срока, указанного в договоре с заемщиком, но не менее чем за период в течение пяти лет.».

  2. 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.


Руководитель

С. Н. Милованов