Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента Миловановым С.Н. выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Новопокровский район 23 августа 2019 года


Вопрос 1. Каковы причины ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги и почему они различны в муниципальных образованиях и ресурсонабжающих организаций.

Ответ. Установление тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим вопросы ценового регулирования в соответствующей сфере деятельности, параметрами роста тарифов (цен) на услуги инфраструктурных компаний и организаций ЖКХ, а также инфляционными показателями, ежегодно определяемыми в согласованном Правительством Российской Федерации прогнозе социально-экономического развития страны на очередной год и плановый период к проекту закона о федеральном бюджете, в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения, а также утвержденных ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги, с учетом предусмотренных периодов увеличения тарифов. Как правило, повышение тарифов планируется 1 раз в год – с 1 июля.

Тарифное регулирование на 2019 год проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации, составляющих розничных цен на газ для населения.

На 2019 год в связи с повышением с 1 января 2019 г. ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с 18 до 20 % Правительством Российской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января 2019 года на уровне 1,7 %, обеспечивающем учёт повышения НДС, а с 1 июля 2019 года дополнительно на уровне 2,6 % к январю 2019 года в среднем по стране (в среднем по регионам эти значения составляют от 2 % до 4,8 %, в среднем для Краснодарского края – на 2,6 %).

Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно – только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне прогнозной инфляции (4 %).

Таким образом, с 1 января 2019 г. изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) на 1,7 % обусловлено исключительно увеличением ставки НДС.

Указанное повышение коснулось только тарифов (цен) организаций, являющихся плательщиками налога. Тарифы (цены) организаций, применяющих специальные системы налогообложения, либо освобожденных от уплаты налога, с 1 января 2019 г. не увеличивались.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2,6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3,1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ – на 1,4 %, электроэнергию – до 7,2 %, жидкое топливо – на 4,3 %, оплату труда – на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста на 1,7 % за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае тарифы (цены) по отношению к январю 2019 года изменились:

на электроэнергию для населения – на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) – на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный) в связи с отменой на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, – оптовой цены на сжиженный газ для населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. № 1442 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ";

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 года (исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года) в среднем по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года.

Таким образом, в 2019 году в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг), несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 г. на 1,7 % (с 18 до 20 %), не превысит прогнозный инфляционный уровень 4,3 % (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года).

В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, обеспечивающем финансовые потребности организаций на осуществление регулируемых видов деятельности (за исключением установления льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов в рамках исполнения законодательства по ограничению повышения платежей населения за коммунальные услуги с последующей компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций за счет средств региональных бюджетов).

Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура техноло-гического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, протяженность сетей, характер местности (например, в горной - дополнительные расходы на подъем воды (теплоносителя), климатические условия), степень развития территории, вид топлива на котельных и способ выработки тепловой энергии, наличие собственных источников воды либо необходимость ее покупки, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации и определяют разницу в тарифах организаций как в муниципальных образованиях края, так и в субъектах Российской Федерации.

Вопрос 2. Почему на территории Краснодарского края утвержденные тарифы на природный газ для населения различны. Так тариф на территории Новопокровского района равен 6,33 руб./м3 газа, а в г. Краснодаре – 5,37 руб./м3.

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ – оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, и региональная составляющая - тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа (далее – ПССУ), утверждаются на федеральном уровне.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются на региональном уровне, в Краснодарском крае – РЭК-департаментом, в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждёнными приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. № 252-э/2, при изменении их составляющих.

Разница в размерах розничных цен на газ, установленных для населения Новопокровского района и г. Краснодара обусловлена различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), утверждаемых на федеральном уровне и учитываемых РЭК – департаментом при расчёте розничной цены.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде имущества, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, по исторически сложившейся выделенной системе поставки газа населению, в которою включены 41 муниципальное образование края, в том числе Новопокровского района, протяжённость газовых сетей более чем в 16 раз выше, а удельная загрузка газопроводов в 6 раз ниже, чем по системе поставки газа потребителям города Краснодара. При этом, удельный вес объёмов поставки газа населению по системе более чем в 2 раза выше, удельного веса объёмов поставки газа населению города Краснодара.

В связи с чем, размер региональной составляющей по выделенной системе поставки газа в которой, в том числе учтён Новопокровский район, установленный на федеральном уровне с 1 января 2019 г. на 800,0 руб./1000 м3 газа выше размера региональной составляющей для выделенной системы поставки газа потребителям города Краснодара.

Таким образом, при равной оптовой цене – 3805 руб./1000 м3, разница размеров региональных составляющих определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Новопокровского района, действующей с 1 января 2019 г. – 6330,0 руб./1000 м3 или 6,33 руб./м3, против – 5370,0 руб./1000 м3 или 5,37 руб./м3 в г. Краснодаре.

Установление единой розничной цены на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, возможно осуществить путём объединения выделенных систем поставки газа.

В Краснодарском края данная работа проводиться поэтапно, с учетом необходимости соблюдения ограничений по изменению размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Вопрос 3. Кто и как устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования.

Ответ. В соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину (далее – плата за технологическое присоединение), устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчёту размера платы и (или) стандартизированных тарифных ставок, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 10 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 (далее – Основные положения), регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

РЭК-департамент в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652 "О региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края" является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования цен (тарифов), который и устанавливает тарифы на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Согласно действующему законодательству размер платы за подключение определяется в зависимости от технических параметров проекта газоснабжения.

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Краснодарского края установлена приказом РЭК-департамента от 20 марта 2019 г. № 2/2019-газ дифференцировано, в зависимости от протяженности строящегося газопровода.

На территории муниципального образования Новопокровский район транспортировку газа по газораспределительным сетям осуществляет АО "Газпром газораспределение Краснодар".

В соответствии с приказом РЭК-департамента от 20 марта 2019 г. № 2/2019-газ, размер платы за подключение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения АО "Газпром газораспределение Краснодар" при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения, принадлежащей газораспределительной организации (далее – ГРО), составляет не более 200 м, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа), а максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного газоиспользующего оборудования, не должен превышать 5 м3/ч, а для предпринимательской (коммерческой) деятельности – 15 м3/ч, для случаев, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения, от границы земельного участка до сети газо-распределения или газопотребления – не более 2 м (включительно), составляет 11 467,00 руб. (с НДС).

При этом если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения от границы земельного участка до сети газораспределения или газопотребления составляет более 2 м, то размер платы за подключение газоиспользующее оборудование к сетям газораспределения АО "Газпром газораспределение Краснодар" составляет 35 000 руб.

Действующие на сегодняшний день размеры стандартизированных тарифных ставок установлены приказом РЭК-департамента от 25 апреля 2019 г. № 5/2019-газ.

Необходимо обратить внимание на то, что за плату, подлежащую государственному регулированию, ГРО должны выполнить только мероприятия по подключению до границы земельного участка заявителя, а мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем (пункт 88 Правил подключения).

В случае если сеть газораспределения проходит вдоль границы земельного участка или в пределах границы земельного участка и технологическое присоединение не требует проведения мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границы земельного участка, плата за технологическое присоединение определяется исходя из установленной стандартизированной ставки на покрытие расходов ГРО, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения (врезка) объектов капитального строительства к сети газораспределения и пуска газа.

Заявитель вправе свободно выбирать специализированные проектную и строительно-монтажную организации для выполнения мероприятий, связанных с созданием системы газопотребления (внутренней и внешней) в пределах границ своего земельного участка, а также обращаться в ГРО с заявкой на осуществление указанных мероприятий.

Вопрос 4. На территории Новопокровского района отопительный сезон начинается с 15 октября и заканчивается 15 апреля. Почему жители многоквартирных домов, где не установлены общедомовые приборы учета тепла, оплачивают коммунальную услугу "отопление" за полные месяцы октябрь и апрель.

Ответ. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования о необходимости обязательной установки приборов учета утверждены Федеральным законом от 23 ноября 2010 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…" (далее – Федеральный закон). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Внесенными изменениями в часть 8 статьи 13 Федерального закона (в ред. от 29 июля 2017 г.) добавлены требования к собственникам объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гикакалории в час, по обеспечению оснащения таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 г.

Таким образом, при наличии приборов учета оплата производится за фактически потребленный объем коммунальных ресурсов. При этом утвержденные расчетные нормативы потребления коммунальных услуг не используется.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о РЭК-департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652 "О региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края", одной из функций РЭК-департамента является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом РЭК-департаментом от 31 августа 2012 г. № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" (далее – Приказ), производился в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 к Правилам № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по формуле 18:


где:

Q - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);

S - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);

n - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В соответствии с Правилами № 306 продолжительность отопительного периода определяется с учетом неполных календарных месяцев. На основании пункта 17(1) Правил № 306 в решении уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению указывается информация о продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе и неполных), определенного указанными органами для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

В связи с чем, в подпункте 1 пункта 7 Приказа нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, за исключением городского округа Сочи.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом, поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода принять равным 6 месяцев (что противоречит Правилам № 306), норматив увеличится на 14,3 %.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждены РЭК-департаментом в одинаковом размере для каждого календарного месяца отопительного периода без дифференциации в зависимости от температур наружного воздуха по месяцам. Утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению отражают среднее за отопительный период расчетное количество тепловой энергии на отопление 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома различной этажности в календарный месяц отопительного периода.

Проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не предусмотрено. В разъяснительном письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 ноября 2015 г. № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. При этом проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням, приведет к необходимости учета дополнительных средств при расчете тарифа на тепловую энергию, что в свою очередь приведет к дополнительному росту тарифа. Дополнительное увеличение тарифа на тепловую энергию отразится также и на потребителях, установивших приборы учета тепловой энергии.

В соответствии с вышеизложенным к оплате потребителем подлежит нормативное количество тепловой энергии для отопления. Существенным является то, в течение какого периода потребитель его оплатит. Законодатель определил, что потребитель должен оплатить это нормативное количество в течение отопительного периода, в который включаются все месяцы, включая неполные.

Таким образом, оплата за коммунальную услугу по отоплению распределена на 7 месяцев, то есть с 1 октября по 30 апреля.

Вопрос 5. Каким образом происходит расчет тарифа на водоотведение для МУП "Водоканал" Новопрокровского сельского поселения.

Ответ. Расчет тарифа на водоотведение производится в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также с учетом методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э и регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. № 1154-э в экономически обоснованном размере.

Услугу водоотведения в Новопокровском сельском поселении Новопокровского района оказывает МУП "Водоканал" Новопокровского района. Организация работает с применением упрощенной системы налогообложения. Тарифы вместе с параметрами долгосрочного регулирования утверждены приказом РЭК-департамента от 10 декабря 2018 г. № 128/2018-вк в следующих размерах:

с 1 января 2019 г. – 56,30 руб./м3 со снижением относительно тарифа, действовавшего в декабре 2018 года на 7 % (в результате снижения затрат на электроэнергию, ремонтные расходы и расходов на контроль сточных вод).

с 1 июля 2019 г. – 56,30 руб./м3 без роста относительно тарифа, действовавшего в декабре 2018 года.

При регулировании тарифа на водоотведение на 2019 год специалистами РЭК-департамента планировавшийся по заявке тариф МУП "Водоканал" на водоотведение в размере 71,11 руб./м3 снижен на 21 %.

В основе расчета тарифов на водоотведение лежат два основных показателя: объем реализации услуг организации коммунального комплекса и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации производственной программы по приему, транспортировке и очистке сточных вод. Объем финансовых ресурсов, в свою очередь, складывается из расходов на электроэнергию, заработную плату, начислений на заработную плату, уплату налогов, ремонт и техобслуживание объектов основных средств, амортизационные начисления, содержание транспортного парка, прочие расходы и размера необходимой прибыли. Размер тарифа получают путем деления объема финансовых потребностей (руб.) на объем реализации услуг (м3).

Также, необходимо отметить, что почти 54 % стоков МУП "Водоканал" передает для дальнейшей очистки ОАО "Викор", что соответственно влечет расходы на оплату объема стоков, переданных на очистные сооружения.

Вопрос 6. В ближайшее время в 2019 году будет определен региональный оператор по обращению с ТКО. Как будет начисляться плата за твердые коммунальные отходы и в каком размере. Кто будет контролировать ее сбор.

Ответ. В соответствии с Законом об отходах постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652 "О региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края" к полномочиям РЭК-департамента отнесены:

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Стоимость оказания услуг населению по обращению с ТКО складывается из расчета на одного человека, исходя из установленного тарифа и утвержденного норматива накопления.

Нормативы накопления ТКО в Краснодарском крае для населения многоквартирного и частного жилого фонда, разработанные министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. № 175 (в ред. от 19 августа 2019 г.).

РЭК-департамент обращает внимание, что Правительством Российской Федерации уже приняты решения, направленные на оптимизацию расходов региональных операторов в части освобождения от уплаты НДС, снижения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Также разрабатывается вопрос о нормировании транспортных затрат в составе тарифов региональных операторов.

Тарифы на услугу регионального оператора в Новопокровском районе будут установлены после завершения процедуры по его выбору. Размер тарифа будет определен исходя из принципа экономически обоснованных расходов, необходимых региональному оператору для осуществления деятельности по сбору, вывозу и захоронению ТКО и с учетом баланса интересов потребителей и поставщика услуг.

С приходом регионального оператора ответственность за весь цикл сбора и утилизации мусора будет нести региональный оператор. Регулирование будет носить долгосрочный характер.