Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении заместителем руководителя РЭК-департамента Шуляк С.Ю. выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Калининский район 29 августа 2019 года


Вопрос 1. На основании чего поднимается тариф на природный газ? Единый ли тариф для населения на территории Краснодарского края? Если не единый, то почему?

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ – оптовые цены на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, и региональная составляющая – тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа (далее – ПССУ), утверждаются на федеральном уровне.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, регулируются на региональном уровне, в Краснодарском крае – РЭК-департаментом, в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению (далее – Методические указания), утверждёнными приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. № 252-э/2, при изменении их составляющих.

Расчёт размеров розничных цен на природный газ, реализуемый населению, РЭК-департаментом осуществляется с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на основании принятых ФАС России решений об установлении составляющих розничных цен на газ для населения, а также утвержденных на федеральном и краевом уровнях ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

ФАС России с 1 июля 2019 г. осуществлён пересмотр составляющих розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, в том числе, оптовой цены на природный газ, реализуемый населению, с ростом на 1,4 % и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, с ростом от 1,4 % до 3,1 %.

В соответствии с действующим законодательством розничные цены на природный газ утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем на год одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ.

В связи с пересмотром на федеральном уровне с 1 июля 2019 г. составляющих розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, приказом РЭК-департамента от 19 июля 2019 г. № 9/2019-газ "Об утверждении розничных цен на газ, реализуемый населению Краснодарского края" утверждены розничные цены на природный газ, реализуемый населению на территории 42 муниципальных образований Краснодарского края, в том числе, Калининского района в размере 6430,0 руб./1000 м3 или 6,43 руб./м3 с ростом на 1,58 %.

С 1 января 2019 г. поставку газа населению на территории Краснодарского края осуществляет один поставщика газа – ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", вместо ранее осуществляющих еще трех поставщиков газа АО "Краснодаргоргаз" – на территории муниципального образования г. Краснодар, АО "Славянскгоргаз" – на территории Славянского района и АО "Предприятие "Усть-Лабинскгоргаз" – на территории Усть-Лабинского района.

На 2019 год в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", от 13 ноября 2018 г. № 1347 "Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году" утверждены следующие ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги:

индекс в среднем по Краснодарскому краю и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса соответственно: в I полугодии (к декабрю 2018 года) – 1,7 % (обеспечивающий учет изменения с 1 января 2019 г. ставки НДС с 18 до 20 %) и 0 %; во II полугодии (к январю 2019 года) – 2,6 % и 2,6 %, всего не более 5,2 % (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р);

предельные индексы в муниципальных образованиях Краснодарского края в I полугодии (к декабрю 2018 года) – 1,7 % (обеспечивающие учет изменения ставки НДС); во II полугодии (к январю 2019 года) от 2,6 % до 5,2 %, при обеспечении изменения платежей в среднем по краю не более 2,6 % (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 (ред. от 19 июля 2019 г. № 442).

Приказами ФАС России от 27 июля 2018 г. № 1071/18 "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" на территории Краснодарского края" и от 3 декабря 2018 г. № 1674/18 "Об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" населению на территории г. Краснодара Краснодарского края, и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Краснодаргоргаз" населению на территории Краснодарского края" для ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" уставлены размеры платы за снабженческо-сбытовые услуги дифференцированно по следующим территориям поставки газа населению Краснодарского края:

на территории г. Краснодар Краснодарского края;

Краснодарский край кроме Усть-Лабинского и Славянского районов;

Усть-Лабинский район Краснодарского края;

Славянский район Краснодарского края.

В связи с чем, РЭК-департаментом расчёт розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, осуществлён для ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" по вышеуказанным территориям дифференциации, так как установление единой розничной цены на природный газ не обеспечивает соблюдение утвержденных ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги.

Так например, с 1 июля 2019 г. региональная составляющая розничной цены на природный газ, реализуемый населению г. Краснодара, утверждена на федеральном уровне в размере – 696,78 руб./1000 м3, для населения в 41 муниципальном образовании края – 1495,13 руб./1000 м3, для населения Славянского района – 1231,65 руб./1000 м3, для населения Усть-Лабинского района – 1056,60 руб./1000 м3.

Таким образом, разница розничных цен на газ, установленных для населения г. Краснодара, Славянского района, Усть-Лабинского района и в 41 муниципальном образовании Краснодарского края обусловлена различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), утверждаемыми на федеральном уровне и учитываемыми РЭК-департаментом при расчёте розничной цены.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Таким образом, при равной оптовой цене – 3858 руб. /1000 м3, разница размеров региональных составляющих, определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению 41 муниципальном образовании края, действующей с 1 января 2019 г. – 6430,0 руб./1000 м3 или 6,43 руб./м3, против – 5480,0 руб./1000 м3 или 5,48 руб./м3 в г. Краснодаре, 5900 руб./1000 м3 или 5,90 руб./м3 в Усть-Лабинском районе, 6110,0 руб./1000 м3 или 6,11 руб./м3, в Славянском районе.

Установление единой розничной цены на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края возможно осуществить путём объединения выделенных систем поставки газа.

В Краснодарском крае данная работа проводиться поэтапно, с учетом необходимости соблюдения ограничений по изменению размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.    

Вопрос 2. Какой будет тариф для населения, если предприятие ООО "Водоканал" возьмет на обслуживание объекты водоснабжения Новониколаевского и Куйбышевского сельских поселений, с существующими более низкими тарифами?

Ответ. В случае передачи объектов водоснабжения на обслуживание другой организации, тарифы для данной организации должны быть пересмотрены (либо утверждены отдельные по системам).

Так, в соответствии с положениями пункта 102 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. № 1746-Э, тарифы в сфере холодного водоснабжения могут устанавливаться дифференцированно с учетом наличия нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения. В данном случае тарифы устанавливаются отдельно по каждой централизованной системе холодного водоснабжения.

Также с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" могут быть пересмотрены долгосрочные параметры регулирования тарифов в отношении ресурсоснабжающей организации, которая в течение текущего периода регулирования приобрела (реализовала) объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) получила права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды.

В отношении тарифов для населения по поселениям с существующими более низкими тарифами необходимо отметить, что для данной категории потребителей тарифы будут установлены с учетом соблюдения предельных индексов максимально возможного изменения платежей граждан. В случае превышения – льготные тарифы в указанных поселениях.

Утвержденные тарифы в Калининском районе в сфере холодного водоснабжения составляют (организации не являются плательщиками НДС):

Наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства

01.01.2019-30.06.2019

01.07.2019-31.12.2019

ООО "Водоканал"*

36,08

36,96

Новониколаевское МУП "Гарант-Сервис"*

23,73

24,31

МУП "Куйбышевское ЖКХ"*

28,27

28,91

Вопрос 3. Может ли при передаче данных МУПов быть заключен договор аренды или договор концессии?

Ответ. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности определены статьей 41.1. Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В частности, пунктом 1 данной статьи определено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

Вопрос 4. В настоящее время Законодательное Собрание Краснодарского края рассматривает вопрос о передаче полномочий по вопросам водоснабжения, водоотведения, тепло- и газоснабжения на уровень района. Каким образом будет заключаться договор (аренда или концессия)? Если заключается договор концессии, то как ресурсоснабжающее предприятие будет переходить на общую систему налогообложения, тариф поднимется на 10-15 %. Действия РЭК?

Ответ. Как уже отмечалось выше, особенности прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности определены статьей 41.1. Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В случае образования новых ресурсоснабжающих организаций тарифы будут рассмотрены и утверждены в общеустановленном порядке, предусмотренном положениями действующего федерального законодательства (с учетом применяемой системы налогообложения конкретной организацией). Также отмечается, что с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" для ресурсоснабжающей организации могут быть пересмотрены долгосрочные параметры регулирования тарифов в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.

При этом тарифы для населения, как уже отмечалось выше, будут установлены с учетом соблюдения предельных индексов максимально возможного изменения платежей граждан. В случае превышения – льготные тарифы в конкретных поселениях.

Вопрос 5. Когда будет определен оператор по ТКО в Калининском районе?

Ответ. В настоящее время на территории Краснодарского края тариф на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) установлен только для АО "Мусороуборочная компания", которая оказывается на территории муниципальных образований г. Краснодар и Динского района.

РЭК-департамент обращает внимание, что Правительством РФ уже приняты решения, направленные на оптимизацию расходов региональных операторов в части освобождения от уплаты НДС, снижения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Также разрабатывается вопрос о нормировании транспортных затрат в составе тарифов региональных операторов.

Тарифы на услугу регионального оператора в Калининском районе будут установлены после завершения процедуры по его выбору. Размер тарифа будет определен исходя из принципа экономически обоснованных расходов, необходимых региональному оператору для осуществления деятельности по сбору, вывозу и захоронению ТКО и с учетом баланса интересов потребителей и поставщика услуг.

Вопрос 6. Почему плата за отопление взимается за 7 месяцев.

Ответ. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования о необходимости обязательной установки приборов учета утверждены Федеральным законом от 23 ноября 2010 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Внесенными изменениями в часть 8 статьи 13 Федерального закона (в ред. от 29 июля 2017 г.) добавлены требования к собственникам объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, по обеспечению оснащения таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 г.

Таким образом, при наличии приборов учета оплата производится за фактически потребленный объем коммунальных ресурсов. При этом утвержденные расчетные нормативы потребления коммунальных услуг не используется.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения о РЭК-департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. № 652 "О региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов Краснодарского края", одной из функций РЭК-департамента является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом РЭК-департаментом от 31 августа 2012 г. № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" (далее – Приказ), производился в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306.

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 к Правилам № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по формуле 18:


где:

  • Q - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);
  • S - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);
  • n - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В соответствии с Правилами № 306 продолжительность отопительного периода определяется с учетом неполных календарных месяцев. На основании пункта 17(1) Правил № 306 в решении уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению указывается информация о продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе и неполных), определенного указанными органами для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

В связи с чем, в подпункте 1 пункта 7 Приказа нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, за исключением городского округа Сочи.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом, поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода принять равным 6 месяцев (что противоречит Правилам № 306), норматив увеличится на 14,3 %.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждены РЭК-департаментом в одинаковом размере для каждого календарного месяца отопительного периода без дифференциации в зависимости от температур наружного воздуха по месяцам. Утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению отражают среднее за отопительный период расчетное количество тепловой энергии на отопление 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома различной этажности в календарный месяц отопительного периода.

Проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354), не предусмотрено. В разъяснительном письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 ноября 2015 г. № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. При этом проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням, приведет к необходимости учета дополнительных средств при расчете тарифа на тепловую энергию, что в свою очередь приведет к дополнительному росту тарифа. Дополнительное увеличение тарифа на тепловую энергию отразится также и на потребителях, установивших приборы учета тепловой энергии.

В соответствии с вышеизложенным к оплате потребителем подлежит нормативное количество тепловой энергии для отопления. Существенным является то, в течение какого периода потребитель его оплатит. Законодатель определил, что потребитель должен оплатить это нормативное количество в течение отопительного периода, в который включаются все месяцы, включая неполные.

Таким образом, оплата за коммунальную услугу по отоплению распределена на 7 месяцев, то есть с 1 октября по 30 апреля.

Вопрос 7. Причины роста сжиженного газа (5,2 %), меры социальной защиты?

Ответ. Причиной значительного увеличения розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бутовых нужд, является отменена государственного регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населения.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. № 1442 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ" было отменено государственное регулирование оптовых цен на сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд населения.

Необходимо отметить, что регулируемая оптовая цена на сжиженный углеводородный газ для бытовых нужд, учитываемая ранее в розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению, не пересматривалась более трех лет и в настоящее время её размер значительно ниже нерегулируемых оптовых цен, в том числе, сложившихся биржевых индексов на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже.

Далее сообщается, что администрацией Краснодарского края в адрес Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФАС России были направлены предложения по урегулированию ситуации, связанной с поставкой сжиженного углеводородного газа населению для бытовых нужд.

Кроме того, в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по энергетике 2 апреля 2019 г. было проведено расширенное заседание, по итогам которого принято решение направить в Правительство Российской Федерации предложение о введении государственного регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

На расширенном заседании Комитета Совета Федерации по федеральному устройству, местному самоуправлению и делам Севера 19 апреля 2019 г. также был рассмотрен вопрос о механизмах предотвращения необоснованных расходов средств бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с возможными изменениями регулирования розничных цен на газ, реализуемый населению, и принято решение рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о возобновлении государственного регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый населению, и о компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на возмещение поставщикам межтарифной разницы.

Однако, до настоящего времени на федеральном уровне не принято решение по вопросу стабилизации сложившейся ситуации, связанной с отменой государственного регулирования оптовых цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.

Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Частью 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 – 2023 годы утверждены распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р.

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 года в среднем по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % не предусмотрен.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 (ред. от 19 июля 2019 г. № 442) предельные индексы в муниципальных образованиях края на II полугодие 2019 года утверждены в размере от 2,6 % до 5,2 % при обеспечении изменения платежей в среднем по краю не более 2,6 %.

Администрацией муниципального образования Калининский район уполномоченным лицом, осуществляющим поставку сжиженного газа для бытовых нужд населения, определённо ООО "Стройгазмонтаж", для которого в соответствии с экономическим обоснованием и расчётом розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в баллонах без доставки до потребителя, экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ с 1 июля 2019 г. составила – 41,51 руб./кг.

В целях обеспечения соблюдения утвержденных на II полугодие 2019 года ограничений повышения платежей населения за коммунальные услуги для ООО "Стройгазмонтаж" РЭК-департаментом была утверждена розничная цена на сжиженный углеводородный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в баллонах без доставки до потребителей в размере – 34,71 руб./кг, с ростом к цене, действующей в I полугодии 2019 года – на 5,2%.