Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги, цен на продукты питания

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги, цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении заместителем руководителя РЭК-департамента Шуляк С.Ю. выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Крымский район 29 марта 2019 года


Вопрос 1. Тариф на услугу холодного водоснабжения для ООО "Водоканал Крымск", с 1 июля 2019 года утвержден в размере 52,44 руб./м3 с ростом на 6,85 %. За счет чего произошел такой рост тарифа?

Ответ. На территории Крымского района основными поставщиками услуг холодного водоснабжения и водоотведения являются ООО "Водоканал Крымск".

Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для данной организации установлены в рамках компетенции РЭК-департаментом методом индексации на период 2018 – 2020 годов.

На первый год долгосрочного периода регулирования тарифы установлены методом экономически обоснованных расходов, на 2019 – 2020 годы проиндексированы в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственного регулирования на индекс потребительских цен, определенный прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации – 4,6 % и 3,4 % соответственно.

Формирование экономически обоснованных тарифов в сфере водоснабжения осуществляется РЭК-департаментом на основании экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственной программы ООО "Водоканал Крымск".

На 2018 год без календарной разбивки для ООО "Водоканал Крымск" установлены тарифы (с НДС): на холодное водоснабжение в размере 48,26 руб./м3, на водоотведение – 32,38 руб./м3 (приказ РЭК-департамента от 18 декабря 2017 г. № 145/2017-вк). Тарифы на питьевую воду и водоотведение с 1 января 2018 г. были снижены по отношению к декабрю 2017 г. на 0,07 руб./м3 и 0,02 руб./м3 соответственно.

На 2019 год для ООО "Водоканал Крымск" приказом РЭК-департамента от 18 декабря 2017 г. № 145/2017-вк (с изменениями от 14 декабря 2018 г. № 224/2018-вк) установлены тарифы (с НДС):

холодное водоснабжение с 1 января – 49,08 руб./м3 с ростом относительно действовавших тарифов в декабре 2018 г. на 1,7%, с 1 июля – 52,44 руб./м3 или с ростом относительно действовавших тарифов с 1 января 2019 г. на 6,85 %;

водоотведение с 1 января – 32,93 руб./м3 или с ростом относительно действовавших тарифов в декабре 2018 г. на 1,7 %, с 1 июля – 33,78 руб./м3 или с ростом относительно действовавших тарифов с января 2019 г. на 2,58 %.

Увеличение тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на 1,7% с 1 января 2019 г. обусловлено изменением на федеральном уровне ставки НДС с 18 % до 20 %.

В структуре производственной себестоимости в тарифах на холодное водоснабжение и водоотведение операционные расходы на 2019 г. проиндексированы на индекс потребительских цен 4,6 %; по электроэнергии (в связи с ростом стоимости кВтч) по водоснабжению на 7,93 %, по водоотведению на 13,14 %; водный налог и плата за пользование водным налогом в связи с увеличением ставки на 15 %; в связи с корректировкой текущих расходов увеличены расходы по предпринимательской прибыли на 6,8 % по водоснабжению и на 5,5 % по водоотведению.

Необходимо отметить, что ООО "Водоканал Крымск" 85 % от общего объема воды, поступающей в сеть, необходимый для обеспечения потребителей Крымского района холодной водой, покупает у ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод".

Приказом РЭК-департамента от 6 декабря 2017 г. № 47/2017-вк (с изменениями от 10 декабря 2018 г. № 135/2018-вк) на период с 01.01.2018 по 31.12.2019 для ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод" установлены тарифы на питьевую воду в следующих размерах:

№ п/п

Наименование организации

На питьевую воду

Рост тарифов, %

тариф (руб./м3)
без НДС

тариф для населения (руб./м3)
с НДС

1

ГУП КК "Кубаньводкомплекс"

 

 

РЭУ "Троицкий групповой водопровод"

 

с 01.07.2017 по 30.06.2018

14,06

16,59

 

с 01.07.2018 по 31.12.2018

14,62

17,25

3,98%

с 01.01.2019 по 30.06.2019

14,62

17,54

1,68%

с 01.07.2019 по 31.12.2019

16,84

20,21

15,22%

Увеличение тарифов на холодное водоснабжение на 1,7 % с 1 января 2019 обусловлено изменением на федеральном уровне ставки НДС с 18 % до 20 %.

Операционные расходы на 2019 год проиндексированы на индекс потребительских цен 4,6 %.

Также увеличены по отношению к 2018 году расходы:

по электроэнергии в связи с ростами стоимости кВтч по водоснабжению по уровням напряжения в диапазоне от 6,05% до 7,15%;

водный налог и плата за пользование водным налогом в связи с увеличением ставки на 15,0%;

в связи с корректировкой текущих расходов увеличены расходы по предпринимательской прибыли на 25% (с 13,76 тыс.руб. до 17,2 тыс.руб).

Централизованные сети водоснабжения ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод"", который является перепродавцом питьевой воды для ООО "Водоканал Крымск", расположены в 5 поселениях Крымского района (Крымском городском, Молдаванском, Нижнебаканском, Пригородном и Троицком сельских поселениях).

В связи с увеличением стоимости воды у ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод", увеличены расходы ООО "Водоканал Крымск" по покупной воде в среднем за 2019 год на 9,7 %.

Установленные тарифы для ООО "Водоканал Крымск" и ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод" в сфере холодного водоснабжения отвечают принципу экономической обоснованности.

Вопрос 2. Почему нельзя утвердить различные тарифы для потребителей ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод"?

Ответ. Пунктом 6 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пунктом 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" установлено, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться по системам водоснабжения. При этом системой коммунальной инфраструктуры является совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой.

Таким образом, в связи с тем, что ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод" эксплуатирует единую систему коммунальной инфраструктуры, все объекты которой неразрывно связаны между собой, утверждение для ГУП КК "Кубаньводкомплекс" РЭУ "Троицкий групповой водопровод" дифференцированных тарифов по муниципальным образованиям будут противоречить положениям действующего законодательства.

Вопрос 3. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 с 1 июля 2019 года для Крымского района в разрезе муниципальных образований, входящих в состав района, утвержден предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 2,6 %. Из чего состоит плата граждан и как это соизмеряется с утвержденным тарифом на питьевую воду для ООО "Водоканал Крымск" с ростом на 6,85 %?

Ответ. Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в т.ч. поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставку твердого топлива при наличии печного отопления).

Необходимо различать понятия "платеж (размер платы) за коммунальные услуги" и "тариф за коммунальную услугу".

Тариф – это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию – руб. за 1 Гкал, тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение – руб. за 1 м3, тарифы на электроэнергию – руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду с 2013 г. в соответствии с действующим законодательством устанавливаются двухкомпонентные (компонент на тепловую энергию (руб./Гкал) и компонент на холодную воду (руб./м3).

Платеж (размер платы) – это произведение тарифа на коммунальный ресурс на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам потребления (статья 157 ЖК РФ).

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2014 года введен механизм ограничения роста размера платы граждан за коммунальные услуги (статья 157.1 ЖК РФ).

Согласно пунктам 4,10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации":

предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы) и индексы в среднем по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг, за исключением случаев, когда изменение объема обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг;

применение индексов в среднем по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации;

применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Во II полугодии 2019 года платежи сравниваются с размером платы в январе 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2018 г. № 1347 "Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р с 1 июля по 31 декабря 2019 года повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 года ограничено в среднем по Краснодарскому краю на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2019 – 2023 годы" с 1 июля по 31 декабря 2019 г. предельные индексы в муниципальных образованиях утверждены в размере 2,6 %. Повышение совокупного платежа потребителя-гражданина в муниципальном образовании за набор потребляемых коммунальных услуг выше индекса по краю более чем на величину предельного отклонения (т.е. более 5,2 %) возможно только по законодательно предусмотренным основаниям, по согласованию с представительными органами муниципалитетов и с предварительным уведомлением ФАС России.

В настоящее время с учетом сложившейся в крае ежегодной практике проходит установленную процедуру согласования проект постановления "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г. № 835 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2019 – 2023 годы" в части изменения значений предельных индексов в муниципальных образованиях края на II полугодие 2019 года в связи с опережающим ростом экономически обоснованных тарифов либо действием льготных тарифов для населения в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения. По результатам анализа изменения платежей населения муниципальных образований Крымского района за коммунальные услуги в связи с увеличением тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги) с 1 июля 2019 года, в том числе и на питьевую воду для ООО "Водоканал Крымск" на 6,85%, максимальный рост платежей составит от 3,3 % в Крымском городском поселении до 4,9 % в Киевском и Нижнебаканском сельских поселений и будет находится в рамках индекса по краю с учетом допустимого отклонения.

Вопрос 4. Порядок определения и установления нормативов потребления на коммунальные услуги в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Какие площади МКД вошли в расчет нормативов?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" приказом РЭК-департамента от 18 мая 2017 г. № 3/2017-нп установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов электрической энергии, холодной (горячей) воды и др. в целях содержания общего имущества в МКД.

Порядок определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее – Правила № 306).

Необходимо отметить, что при установлении нормативов потребления в целях содержания общего имущества в МКД, предусмотрено включение в алгоритм расчета разных площадей общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

При расчете нормативов потребления по холодному (горячему) водоснабжению в целях содержания общего имущества учитывалась площадь межквартирных лестничных клеток, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещения охраны (консьержа), согласно сведениям, указанным в паспорте МКД.

При расчете нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества учитывалась общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД) – площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), чердаков и подвалов, лифтовых и иных шахт, в том числе мусороприемных камер и мусоропроводов и расход электрической энергии по основным группам оборудования в разрезе степеней благоустройства (осветительные установки, насосное оборудование, лифтовое оборудование и иное).

При анализе площадей мест общего пользования РЭК-департаментом осуществлялась сверка с документами, представленными ФГУП КК "Крайтехинвентаризация" в отношении этажности и площадей помещений, входящих в состав общего имущества МКД.

Вся сводная информация формировалась в отдельные группы в зависимости от категории (в т.ч. комфортабельности) многоквартирных домов.

При этом Правилами № 306 не предусмотрена возможность установления нормативов по конкретным многоквартирным домам.

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, а также нарушения Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с Правилами № 306 срок действия нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в МКД составляет не менее 3-х лет и в течение этого периода утвержденные нормативы пересмотру не подлежат. Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Правил № 306.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществлялся с применением расчётного метода согласно Правилам № 306.

Вопрос 5. Почему отопительный период фактически начинается и заканчивается 15 числа, а оплату за отопление берут за полный месяц?

Ответ. Расчет нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, утвержденных приказом РЭК-департамента от 31 августа 2012 г. № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае", производился в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

В Правилах № 306 используется понятие "отопительный период", равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). В Крымском городском поселении продолжительность отопительного периода средняя за 5 лет составляет 181 день (с 15 октября по 15 апреля), что соответствует 7 неполным месяцам.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом, поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода принять равным 6 месяцев (что противоречит Правилам № 306), норматив увеличится на 14,3%.

Проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням Правилами № 354 не предусмотрено. В разъяснительном письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Таким образом, оплата потребителем подлежит нормативное количество тепловой энергии для отопления. Существенным является то, в течение какого периода потребитель его оплатит. Законодатель определил, что потребитель должен оплатить это нормативное количество в течение отопительного периода, в который включаются все месяцы, включая неполные.

Установка в многоквартирных домах общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии, оборудованных в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", является, по мнению РЭК-департамента, наиболее объективным решением вопроса о соответствии объемов фактического потребления тепловой энергии оплачиваемым.

Требования о необходимости обязательной установки приборов учета утверждены Федеральным законом от 23 ноября 2010 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Внесенными изменениями в часть 8 статьи 13 Федерального закона (в редакции от 29.07.2017) добавлены требования к собственникам объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, по обеспечению оснащения таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 января 2019 года.

Таким образом, при наличии приборов учета оплата производится за фактически потребленный объем коммунальных ресурсов. При этом утвержденные расчетные нормативы потребления коммунальных услуг не используются.

Вопрос 6. Нормативы потребления коммунальных услуг (из чего состоит расчет).

Ответ. Расчет нормативов потребления, утвержденных приказом РЭК-департаментом от 31 августа 2012 г. № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае" (далее – Приказ), производился в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

Пунктом 11 Правил предусмотрено установление единых нормативов для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам.

В выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует Правилам пользования жилыми помещениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета с непрерывным периодом работы в течение всего срока снятия показаний, используемых для расчета нормативов потребления коммунальных услуг, в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.

Согласно пункту 9(1) Правил ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 указанных Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности.

В соответствии с пунктом 38 при снятии показаний приборов учета для определения нормативов потребления коммунальных услуг фиксируются:

а) показания приборов учета по каждому виду коммунальных услуг или по каждому виду коммунального ресурса, учитываемого в составе коммунальной услуги;

б) адрес многоквартирного дома или жилого дома;

в) число проживающих жителей;

г) количество квартир;

д) общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или жилого дома;

е) дата и время снятия показаний приборов учета;

ж) количество этажей;

з) температура и давление природного или сжиженного углеводородного газа, измеряемые в точке, расположенной перед прибором учета, фактическое барометрическое давление - при определении расхода природного или сжиженного углеводородного газа;

и) вид системы горячего водоснабжения в соответствии с положениями.

РЭК-департаментом проведена работа по сбору необходимой информации от муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний Краснодарского края. Так же в работу были вовлечены территориальные отделения Краевого БТИ, которыми предоставлялась информация об этажности многоквартирных домов и площадях помещений, входящих в состав общего имущества с выделением площадей чердаков и подвалов.

На основании анализа собранной информации выполнялись расчеты нормативов на коммунальные услуги. Проекты приказов об установлении нормативов до их установления выносились на заседания Общественного совета РЭК-департамента где получили одобрение.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях были рассчитаны с применением метода аналогов.

Вопрос 7. Основания оплаты центрального отопления в МКД при установке индивидуальной системы отопления в квартире. Должен ли собственник оплачивать ОДН на отопление?

Ответ. С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 1708, которым скорректированы правила взимания платы за отопление в многоквартирных домах. Указанное Постановление издано в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 № 30-П, которым отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

В частности, предусматривается, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета.

Кроме того, постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству Российской федерации было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Поправками в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации ль 6 мая 2011 г. № 354, исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточняется, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточняется, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

Вопрос 8. Какой тариф на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) будет на территории Крымского района?

Ответ. В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", итогами совещания от 18 декабря 2018 г. под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева (протокол совещания от 18 декабря 2018 г. № ДМ-П9-63пр), необходимостью актуализации территориальной схемы обращения с отходами в Краснодарском крае и, как следствие, оптимизации логистики транспортирования отходов, заключением дополнительных соглашений к соглашениям по обращению с ТКО, направленных на изменение срока начала осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на 2019, приказы РЭК-департамента об установлении тарифов на услуги региональных операторов в сфере обращения с ТКО по шести зонам деятельности (за исключением ранее установленной Краснодарской зоны) отменены.

Единые тарифы для региональных операторов в сфере обращения с ТКО будут установлены по результатам актуализации территориальной схемы обращения с отходами и принятия нормативных правовых актов, предусмотренных вышеуказанным протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2018 г. № ДМ-П9-63пр.

До установления единых тарифов для региональных операторов на остальной территории Краснодарского края услуги по сбору и вывозу ТКО не подлежат государственному регулированию, и их цена устанавливается на договорной основе.