Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам коллективного обращения жителей г. Усть-Лабинска, поступившего из администрации Краснодарского края


Региональная энергетическая комиссия-департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент), рассмотрев коллективное обращение жителей г. Усть-Лабинска, в рамках компетенции сообщает.

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Ежегодно параметры роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций ЖКХ, а также сроки их увеличения (календарная разбивка) определяются в согласованном Правительством РФ прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, исходя из которых федеральными органами исполнительной власти устанавливаются: для субъектов Российской Федерации — ограничения роста тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию для населения; для поставщиков газа — составляющие розничных цен на газ (оптовые цены газа, предназначенного для реализации населению, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа).

Регулирование цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) осуществляется в Краснодарском крае в соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) об ограничении повышения размера платы граждан за коммунальные услуги и принятыми в их исполнение подзаконными нормативными правовыми документами (основами ценообразования в соответствующих сферах деятельности, методическими указаниями по расчету тарифов, основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги).

Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций. Объем финансовых ресурсов, в свою очередь, складывается из расходов на электроэнергию, топливо, заработную плату, начислений на заработную плату, уплату налогов, ремонт и техобслуживание объектов основных средств, амортизационные отчисления, содержание транспортного парка и другие расходы. Отмечается, что на себестоимость и размер тарифа определяющее влияние оказывают условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства.

В соответствии с действующим законодательством формирование экономически обоснованных тарифов осуществляется регулирующим органом на основании результатов анализа фактических расходов и натуральных показателей предприятия за базовый период, экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственных и инвестиционных программ поставщиков коммунальных ресурсов.

Также определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Так при утверждении тарифов на коммунальные услуги в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения учитываются расходы на оплату труда сотрудников абонентского отдела регулируемой организации, в обязанности которых входит расчет соответствующих платежей. Включение данных расходов в расчет тарифов не противоречит действующему законодательству в области регулирования указанных тарифов.

Регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, осуществляет РЭК-департамент как уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, исключительно при изменении составляющих розничных цен.

Основную долю в розничной цене газа составляет оптовая цена — 67,2%, транспортировка газа — 14,8%, плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа — 2,8%, в которую включены расходы на оплату труда работников абонентского отдела участка по работе с населением Усть-Лабинского района.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством, договоры на поставку газа с управляющими компаниями заключаются абонентами, которые проживают в многоквартирных домах, а потребители газа проживающие в индивидуальных жилых домах заключают договоры на поставку природного газа непосредственно с поставщиком газа, в данном случае с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

На территории муниципального образования Усть-Лабинский район всего 12,8% абонентов, потребляющих природный газ, проживают в многоквартирных домах. В связи с чем, численность абонентской службы участка по работе с потребителями в Усть-Лабинском районе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» учтена исходя из необходимости обеспечения обслуживания всех абонентов Усть-Лабинского района, проживающих как в частных домах (87,2%), так и в многоквартирных домах (12,8%).

Согласно статье 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В целях обеспечения полноты сбора платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в настоящее время рассматривается вопрос создания на территории Краснодарского края единого центра для сбора и распределения платежей. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию данного направления является департамент информатизации и связи Краснодарского края.