Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Мостовский район 19 августа 2016 года


Вопрос № 1. Розничная цена на природный газ, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», для жителей Мостовского района составляет 5,81 руб./м3, а для жителей Усть-Лабинского и Славянского районов 5,3 руб./м3 и 5,52 руб./м3 соответственно. В чем разница, если поставщиком газа является одна и та же организация.

Ответ. Ранее на территории Краснодарского края поставку газа населению осуществляли четыре поставщика газа: ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в 41 муниципальном образовании Краснодарского края, ОАО «Краснодаргоргаз» в муниципальном образовании г. Краснодар, АО «Пред-приятие «Усть-Лабинскрайгаз» в муниципальном образовании Усть-Лабинский район и ОАО «Славянскгоргаз» в муниципальном образовании Славянский район. Для каждого поставщика была утверждена своя розничная цена на газ, реализуемый населению.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в 2013 и 2014 годах было принято решение об осуществлении прямой поставки природного газа на территорию муниципальных образований Усть-Лабинский и Славянский районы.

Ранее действующие розничные цены на природный газ на территории Усть-Лабинского и Славянского районов были утверждены для конкретных поставщиков АО «Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз» и ОАО «Славянскгоргаз» на уровне ниже, чем розничные цены, установленные для населения Краснодарского края при поставке природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». Разница размеров розничных цен на газ, установленных для поставщиков АО «Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз», ОАО «Славянскгоргаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», была обусловлена различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Пунктом 9 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 27.10.2011 № 252-э/2, установлено, что если вследствие структурных изменений, связанных с изменением количества поставщиков газа, осуществляющих его поставку населению, возникает рост розничной цены на газ, реализуемый населению, и это приводит к невозможности соблюдения ограничения по предельному уровню роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и платежей граждан за них для какой-либо из рассматриваемых территорий, сохраняется прежняя территориальная розничная цена на газ, при условии ее поэтапного приведения в соответствие с положениями Методических указаний, с учетом необходимости соблюдения предельных уровней роста жилищно-коммунальных услуг и платы граждан за них.

Розничные цены на природный газ для населения Усть-Лабинского и Славянского районов пересматривались в 2015-2016 годах в рамках параметров максимального роста цен на природный газ, определённых Правительством РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

На территории края осуществляется поэтапная работа по достижению розничной ценой на природный газ единого уровня, однако, в настоящее время установление одинаковой розничной цены на природный газ на территории всего Краснодарского края невозможно, так как это приведет, с одной стороны, к значительному росту розничной цены на газ для населения Усть-Лабинского и Славянского районов (более чем на 9%), а с другой стороны — к незначительному уменьшению цены для остальных жителей края (на 0,2%), что также не позволит обеспечить соблюдение параметров максимального роста цен на природный газ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Вопрос № 2. Формирование тарифов на тепловую энергию (отопление).

Ответ. Передача и распределение тепловой энергии является регулируемым видом деятельности, осуществляемым по тарифам, установленным регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для каждой энергоснабжающей организации в рамках вводимых на федеральном и краевом уровнях ограничений по росту тарифов и максимальному росту размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Приказами ФСТ России установлен максимальный предельный индекс роста тарифов на тепловую энергию в среднем для Краснодарского края: на 2013 год — 110,9 %, на 2014 год — 104,6 %, на 2015 год — 108,5 %.

Утверждение предельных отраслевых индексов роста тарифов с 2016 г. не предусмотрено законодательством. Контроль за ростом коммунальных платежей осуществляется путем реализации механизма установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.

Установленные тарифы на тепловую энергию в первом полугодии не изменяются и останутся на уровне действующих к декабрю предыдущего года, а с первого июля изменятся с учетом соблюдения предельных индексов.

Фактический рост тарифов на тепловую энергию МУП «Мостовские тепловые сети» для населения составил: 2013 г. — 101,9 %, 2014 г. — 104,5 %, 2015 г. — 108,5 %, 2016 г. — 103,3 %.

Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных программ регулируемых организаций. Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации. При формировании расходов на выработку тепловой энергии потери в тепловых сетях, удельные расходы топлива, электроэнергии, воды на технологические нужды на выработку 1 Гкал тепловой энергии принимаются только в пределах нормативных значений. Согласно федеральному законодательству Краснодарский край отнесен к 56-ому (всего 60) ценовому поясу по оптовой цене на газ, где установлена одна из самых высоких оптовых цен на газ по сравнению с другими регионами РФ.

Удельный вес затрат в МУП «Мостовские тепловые сети» по статьям себестоимости в тарифе на 2016 составил: покупные ресурсы — 54,6% (в т.ч. топливо, электроэнергия, вода и водоотведение, покупная теплоэнергия); фонд оплаты труда — 28,4%; отчисления на социальные нужды — 8,6%; амортизационные отчисления — 2,5%; затраты на ремонт теплотехнического оборудования — 1,5%; цеховые и общехозяйственные расходы — 4,4%).

Основными причинами, влияющими на увеличение экономически обоснованных тарифов на теплоэнергию, являются ежегодное повышение цен на топливно-энергетические ресурсы необходимые для производства тепловой энергии (оптовой цены на природный газ и его транспортировку, тарифа на электроэнергию, цен на воду и водоотведение), общие инфляционные процессы. Так, утверждённая оптовая цена на газ для Краснодарского края на 2016 г. возросла на 127,4% по сравнению на 01.01.2013 года (4460 рублей за 1000 м3 (без НДС) против 3501 рублей за 1000 м3 (без НДС)).

Вопрос № 3. В настоящее время тариф на горячее водоснабжение состоит из двух компонентов — стоимость холодной воды (руб./м3) и стоимость теплоносителя (руб./Гкал), возможность установления одного тарифа на горячее водоснабжение (руб./м3).

Ответ. В соответствии с пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», тариф на горячую воду состоит из двух компонентов: компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию. Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с действующим законодательством. Компонент на тепловую энергию рассчитывается в соответствии с нормативно-методическими документами по вопросам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Согласно положениям Гражданского и Жилищного кодексов РФ расчеты за горячую воду должны осуществляться с выставлением расчетно-платежных документов с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды (или теплоносителя) на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям приборов учета (или по нормативам) и установленным тарифам (руб./Гкал и руб./м3 холодной воды (или теплоносителя).

Вопрос № 4. При утверждении тарифов на газ, холодное водоснабжение, водоотведение не учитывается статус населенного пункта (городская местность, сельская местность), как с тарифами на электроэнергию.

Ответ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент от 0,7 до 1,0 к тарифу для населения, при этом применение понижающего коэффициента от 0,7 не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования.

Такой особый порядок ценообразования установлен только в отношении электроснабжения населения. В отраслевых законах, регулирующих иные виды регулируемой деятельности, такой особый порядок не предусмотрен.

В сфере газоснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» розничные цены на газ утверждаются РЭК-департаментом для конкретного поставщика газа на соответствующей территории с учётом установленных на федеральном уровне размеров составляющих розничных цен (оптовой цены газа, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа).

Нормами действующего законодательства не предусмотрено установление розничных цен на газ в зависимости от социально — экономического положения района Краснодарского края или региона Российской Федерации (городская, сельская местность). На территории Мостовского района тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения установлены в отношении 11 организаций. Из них 3 организации оказывают услуги на территории Мостовского и Псебайского городских поселений, 8 — на территории сельских поселений района. В сфере водоснабжения и водоотведения тарифное регулирование осуществляется в отношении каждой отдельно взятой организации коммунального комплекса с учетом её индивидуальных особенностей, таких как объём реализации услуг, определяющийся количеством потребителей, энергоёмкость производства, состояние и износ основных производственных фондов, степень благоустройства жилья. В результате, с учётом особенностей регулируемых организаций производится расчет экономически обоснованных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения.

Действующим законодательством предусмотрено установление тарифов в целом по организации, при этом предусмотрена возможность дифференциации тарифов в следующих случаях:

наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения; объемы потребления воды абонентами;

соответствие качества питьевой воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

В сфере водоотведения тарифы могут дифференцироваться с учетом следующих параметров: наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения; категории сточных вод — жидкие бытовые отходы, поверхностные сточные воды, хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые абонентами, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов (ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и индивидуальные жилые дома); сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов; сточные воды, отводимые иными абонентами;

объем сточных вод.

При этом, запрещено устанавливать тарифы ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий абонентов за счет введения тарифов выше этой планки для других.

Одним из факторов, влияющих на размер тарифов, является значительная площадь территории района, на которой оказываются услуги водоснабжения и водоотведения (регулируемые организации оказывают услуги на территории 10 отдаленных друг от друга поселений с низкой плотностью населения). При этом имеет место обратная зависимость: чем выше объем реализации услуг, тем ниже тариф и наоборот.

На территории Мостовского и Псебайского городских поселений потребителями услуг водоснабжения является значительно большее количество абонентов, чем на территории сельских поселений района. Тарифы на услуги водоотведения утверждены только на территории вышеуказанных городских поселений.

Таким образом, количество абонентов (вследствие статуса населенного пункта), на территории того или иного населенного пункта оказывают существенную роль при расчете тарифов холодного водоснабжения и водоотведения. Вопрос отнесения населенных пунктов к категориям сельских или городских поселений регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос № 5. Повышение тарифов на электроэнергию по дифференцированному учету по зонам суток (до 9,4 и 9,51 в дневной зоне).

Ответ. Государственное регулирование тарифов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также приказов федеральных органов власти Российской Федерации.

Федеральным законом от 06.11.2013 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах» предусмотрено постепенное снижение величины перекрестного субсидирования, что означает постепенное увеличение тарифов на электроэнергию для населения и параллельное снижение тарифов для хозяйствующих субъектов (пункт 1.4 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике).

Одним из механизмов снижения величины перекрестного субсидирования является поэтапное приведение тарифов дифференцированных по зонам суток к единым границам соотношения с одноставочными тарифами.

Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденными приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э (далее — Методика) определен порядок расчета и установления тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, с учетом приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым по Российской Федерации границам соотношений с одноставочными тарифами.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Методики, для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по зонным тарифам, РЭК-департаментом в строгом соответствии с положениями действующей нормативно-правовой базы РФ в области тарифного регулирования определены тарифы, дифференцированные по зонам (часам) суток.

При этом, Методикой определены единые по Российской Федерации границы соотношений с одноставочными тарифами: в ночной зоне — от 0,6 до 0,8; в пиковой зоне — от 1,2 до 1,3; в дневной зоне — 1,15.

Исходя из расчета в соответствии с Методикой с 01.07.2016 рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по двум (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь), с учетом темпов поэтапного приведения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами (не более 2-х величин инфляции), составил (к тарифу на 2-е полугодие 2015 года): в дневной зоне — 109,4%; в ночной зоне — 105,8%; в пиковой зоне — 109,4%; в полупиковой зоне — 103,9%.

Исходя из расчета в соответствии с Методикой, соотношения дифференцированных тарифов по зонам суток по отношению к одноставочным тарифам на территории Краснодарского края и Республики Адыгея составили: в ночной зоне — 0,60; в пиковой зоне — 1,117; в дневной зоне — 1,115.

Таким образом, в условиях поэтапного приведения к единым границам соотношений (не более 2-х величин инфляции), рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, составил до 109,4% и обусловлен исключительно исполнением федерального законодательства.

Если потребитель посчитает для себя экономически нецелесообразным рассчитываться по тарифам на электроэнергию дифференцированным по зонам суток, то по заявлению в энергосбытовую организацию возможен переход на расчеты по одноставочному тарифу без замены прибора учета электроэнергии.

Вопрос № 6. Причина роста цен (тарифов) на коммунальные услуги.

Ответ. Установление цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим вопросы ценового регулирования в соответствующих сферах деятельности, и параметрами согласованного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития страны на очередной год и плановый период, в рамках установленных на федеральном уровне для субъекта РФ ограничений повышения размера платы за коммунальные услуги и с учетом предусмотренных на очередной год периодов увеличения тарифов (их календарной разбивки).

В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, обеспечивающем финансовые потребности на реализацию производственных и (при наличии) инвестиционных программ регулируемых организаций (за исключением льготных тарифов для населения, устанавливаемых в рамках реализации норм статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ по ограничению повышения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, субсидируется из средств краевого бюджета)

Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.

Основными факторами увеличения тарифов являются: рост стоимости энергоносителей (расходы на которые составляют до 60-65 % в тарифах на тепловую энергию и до 30 % в тарифах на холодную воду и водоотведение); доведение заработной платы до уровня, предусмотренного федеральным и краевым тарифным соглашением работников ЖКХ (ФОТ с отчислениями составляет до 30 % расходов); повышение стоимости материалов, необходимых на выполнение ремонтных работ; рост обязательных налоговых платежей; увеличение прочих расходов в соответствии с нормами действующего законодательства; общие инфляционные процессы.

Тарифы на электроэнергию для населения в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» подлежат установлению в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов для населения каждого субъекта РФ, утверждаемых на федеральном уровне.

Приказом РЭК-департамента от 18.12.2015 № 78/2015-э на 2016 год утверждены единые тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, по группам потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток.

В сфере газоснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» розничные цены на газ утверждаются РЭК-департаментом для конкретного поставщика газа на соответствующей территории с учётом установленных на федеральном уровне размеров составляющих розничных цен (оптовой цены газа, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа).

Все предложения по установлению тарифов, поступившие от организаций в обязательном порядке проходят в РЭК-департаменте экспертизу экономически обоснованных расходов, результатом которой является сокращение излишних расходов и исключение необоснованных.

Вопрос № 7. Регулирование тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов. Формирование предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с учетом тарифов на указанные услуги.

Ответ. Пунктом 2 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, а именно — плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон) государственному регулированию подлежат тарифы на водоотведение с использованием централизованной системы водоотведения, тарифы на транспортировку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в сфере водоотведения регулированию в соответствии с нормами Закона не подлежат.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьи 784 Гражданского кодекса РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Указанная позиция также отражена в письмах ФАС России от 02.09.2014 № АЦ/35194/14 и от 09.06.2016 № ЦА/39319/16. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Вопрос № 8. Качество предоставляемых услуг электроснабжения.

Ответ. У РЭК-департамента отсутствуют полномочия по разрешению спорных ситуаций относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров энергоснабжения, за исключением случаев нарушения установленного порядка ценообразования в отношении электрической энергии (мощности) и услуг по передаче электрической энергии.

В Мостовском районе в рамках выполнения инвестиционных программ АО «НЭСК-электросети» и ОАО «Кубаньэнергосбыт» проводятся работы по строительству, модернизации и реконструкции объектов системы электроснабжения. Так, в 2015 году на указанные работы профинансировано 33,42 млн. руб., плановый показатель на 2016 год составляет 23,01 млн. руб. Следует отметить, что в рамках полномочий министерство ТЭК и ЖКХ создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает его функционирование.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861, к функциям инспекции относится осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В соответствии с пунктами 1 и 5.3.1.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденного постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) и осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Вопрос № 9. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры. Программа объединения организаций коммунального комплекса.

Ответ. В соответствии с Положением о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее — министерство ТЭК и ЖКХ), утвержденном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1310, к основным задачам министерства ТЭК и ЖКХ относиться определение текущих задач и перспектив развития, содействие реформированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, разработка и реализация государственных программ Краснодарского края в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Министерство ТЭК и ЖКХ разрабатывает проекты государственных программ по развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, участвует в их реализации и проводит оценку эффективности их реализации и обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Вопрос выбора модели структуры поставщиков коммунальной инфраструктуры в МО Мостовский район также находится на рассмотрении в министерстве ТЭК и ЖКХ.

В соответствии с положениями Закона 131-ФЗ, Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Закона Краснодарского края от 05.11.2014 № 3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Вопросы развития систем коммунальной инфраструктуры в целях повышения качества и надежности коммунальных услуг должны разрешаться системно через схемы водоснабжения и водоотведения и синхронизированные с ними инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций.

Вопросу утверждения инвестиционных программ организаций было посвящено краевое совещание под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Алексеенко, состоявшееся 25.08.2016. По его результатам органам местного самоуправления поселений поручено в срок до 09.09.2016 выдать технические задания на разработку инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, а ресурсоснабжающим организациям в срок до 07.10.2016 поручено представить в РЭК-департамент проект инвестиционной программы.

Реализовав весь этот комплекс задач будут созданы необходимые условия для развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения ее надежности, энергетической эффективности, улучшения качества коммунальных услуг. Следует отметить, что объединение юридических лиц осуществляется путем координации своей деятельности в целях снижения производственных расходов и при практической реализации соответствующего проекта необходимо учитывать экономическую целесообразность и баланс интересов всех сторон производственного процесса.

Вопрос № 10. Увеличение стоимости выделения участка для заготовки древесины.

Ответ. По информации, полученной из министерства природных ресурсов Краснодарского края, РЭК-департамент сообщает. Лесные насаждения предоставляются гражданам в целях заготовки древесины для отопления, а также строительства, ремонта жилых домов и хозяйственных построек в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса РФ и Законом Краснодарского края от 27.09.2007 № 1321-КЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».

На основании пункта 4 статьи 14 Закона 131-ФЗ к вопросам местного значения населения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, согласно которому администрации сельских поселений и округов организуют работу с поставщиками твердого топлива (дров) населению для собственных нужд.

Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Управление «Краснодарлес» (далее — учреждение) от приносящей доход деятельности оказывает (выполняет) платные услуги (работы) юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

До 2016 года услуги по отводу и таксации лесосек для собственных нужд населения Учреждение оказывало по 40 руб./м3 с учетом НДС.

С 2008 по 2014 годы в соответствии с Лесным кодексом РФ учреждение выполняло мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов по государственным контрактам, при заключении которых одновременно заключался договор купли-продажи лесных насаждений с оплатой в соответствии с действующим законодательством за пользование лесами, после чего Учреждение проводило заготовку древесины. Кроме того, учреждение имело возможность принимать участие в проводимых аукционах на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины. Таким образом, учреждение имело возможность заготавливать древесину на землях лесного фонда в целях ее реализации и получения доходов по приносящей доход деятельности.

Динамика получения учреждением доходов от реализации древесины по годам (тыс. руб.): 2009 г. — 34 724, 2010 г. — 35 704, 2011 г. — 33 236, 2012 г. — 22 568, 2013 г. — 12 467, 2014 г. — 13 717, 2015 г. — 12 809, 2016 г. (8 мес.) — 3 476.

Следовательно, учреждение имело ресурс для поддержания социально значимой цены на услуги по отводу лесосек для собственных нужд населения в размере 40 руб./м3.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ Лесной кодекс РФ дополнен статьей 29.1.

Введенная норма права исключает возможность участия бюджетных учреждений в аукционах на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, в связи с чем, учреждение лишено значительной части доходов по приносящей доход деятельности.

Анализ доходов, полученных от реализации древесины по периодам, показывает, что на данный момент учреждение не имеет финансовой возможности удерживать цены (тарифы) по отводу лесосек для собственных нужд населения на уровне прошлых лет в размере 40 руб./м3.

Сейчас учреждение оказывает услуги по отводу и таксации лесосек по цене 245,04 руб./м3 с учетом НДС физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам не зависимо от форм собственности по нормативно-плановой себестоимости согласно утвержденным расценкам.

Средства, получаемые от оказания (выполнения) платных услуг (работ) по приносящей доход деятельности являются собственными средствами учреждения и направляются на оплату труда с начислениями непосредственно исполнителям платной услуги (работы), возмещение накладных расходов, оплату труда АУП и другие расходы.

Таким образом, цена в размере 40 руб./м3 является заведомо убыточной, а источниками на покрытие убытков учреждение не располагает.