Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

О стоимости проезда на «Ласточках» в городе-курорте Сочи


О стоимости проезда на "Ласточках" в городе-курорте Сочи

РЭК-департамент сообщает о введении с 1 января 2016 года тарифов на пригородные железнодорожные перевозки на маршрутах МО города-курорта Сочи в размере 24 рублей за зону на участке от станции "Туапсе" до станции "Адлер".

От станции "Адлер" в направлении станций "Аэропорта", "Роза Хутор" и "Имеретинский курорт" (Олимпийский Парк) перевозки будут осуществляться исходя из экономически-обоснованного тарифа 70 рублей за зону.

Указанные решения приняты по результатам многочисленных консультации с ОАО "РЖД", а также обсуждения на межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.

Как известно, себестоимость железнодорожных перевозок на сочинском направлении в два —три раза выше, чем на остальной территории края. Но и сами перевозки классом выше: это и комфортабельные поезда и достойная инфраструктура олимпийского уровня. Однако за все это надо платить. И затраты эти очень высокие.

Так обязательства бюджета края за перевозки пассажиров по сочинским маршрутам, включая гостей города-курорта, за 2015 год превысили 600 млн. рублей. За 2014 год ОАО "РЖД" предъявляет краю 1,6 млрд. рублей.

В сложившейся напряженной ситуации администрацией края принято решение об установлении тарифов на участке Туапсе-Адлер гораздо ниже себестоимости и, соответственно, принимает на себя обязательства по выплате из регионального бюджета межтарифной разницы между экономически обоснованным тарифом 70 рублей и тарифом для пассажиров в размере 24 рублей за зону.

Вместе с тем принимаются меры по оптимизации перевозочного процесса и снижению расходов на проезд.

В самое ближайшее время функции перевозчика на территории курорта будут переданы краевой компании "Кубань-Экспресспригород", что неминуемо приведет к снижению экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки. Кроме того, будет разработана и внедрена гибкая система оплаты проезда в зависимости от количества поездок, что также снизит расходы на проезд в сочинских электричках.