Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Ответы С.Н. Милованова на вопросы жителей Тихорецкого района


ВОПРОС 1. В многоквартирных домах пос. Малороссийского Архангельского сельского поселения с октября месяца 2014 года повысилась оплата за отопление, с чем это связано?

ОТВЕТ. Теплоснабжение населения пос. Малороссийский до октября 2014 года осуществляло МУП «ЖКХ Архангельского сельского поселения Тихорецкого района». Тариф на тепловую энергию установлен в размере 1975,29 руб./Гкал. Во 2 полугодии 2014 года администрацией Архангельского сельского поселения были проведены торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества. И в целях бесперебойного теплоснабжения жителей поселка между администрацией Архангельского сельского поселения и МУП ТГП ТР «Тихорецтепло» был заключен договор аренды котельной (сначала краткосрочным сроком действия — с 11.10.2014 по 11.11.2014, а затем на период с 25.11.2014 по 24.11.2015).

С октября 2014 года поставщиком тепловой энергии для потребителей в пос. Малороссийский Тихорецкого района является МУП ТГП ТР «Тихо-рецктепло», для которого установлены тарифы на тепловую энергию (отопление) на 2014г. и 2015г. с календарной разбивкой приказами РЭК-департамента от 29.11.2013 № 38/2013-т и от 17.12.2014 № 54/2014-т соответственно в следующих размерах (с НДС): с 01.01.2014 по 30.06.2014 — 2045,64 руб./Гкал, с 01.07.2014 по 31.12.2014 — 2126,76 руб./Гкал; с 01.01.2015 по 30.06.2015 — 2126,76 руб./Гкал, с 01.07.2015 по 31.12.2015 — 2303,61 руб./Гкал.

Тариф в размере 2126,76 руб./Гкал с НДС не изменялся с 01.07.2014 и останется неизменными до 30.06.2015.

ВОПРОС 2. Будет ли повышение тарифов в 2015 году и на сколько вырастет плата за коммунальные услуги в г. Тихорецке?

ОТВЕТ. Темпы роста тарифов в инфраструктурных отраслях и в сфере ЖКХ и сроки их увеличения (календарная разбивка) ежегодно определяются в согласованном Правительством Российской Федерации прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, исходя их которых Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) для каждого субъекта РФ устанавливаются ограничения роста тарифов в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, предельный минимальный и максимальный уровни тарифов на электроэнергию для населения, а также размеры составляющих розничных цен на газ, реализуемый населению, для поставщиков газа. С 1 июля 2014г. действуют новые нормы законодательства (ст.157.1 Жилищного кодекса РФ) по ограничению роста размера платы населения за коммунальные услуги.

Действующая в 1 полугодии 2015г. розничная цена на природный газ, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» населению 41 муниципального образования края, включая Тихорецкий район, утверждена с 1 июля 2014г. приказом РЭК-департамента от 17.06.2014 № 11/2014-газ в размере 5260 руб./1000 м³ и 5,26 руб./м³ (с НДС). Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2015г. и плановый период 2016-2017г.г. рост цен на природный газ для населения с 1 июля 2015г. не превысит 7,5%. (Приказом РЭК-департамента от 18.06.2015 № 9/2015-газ розничная цена для данного поставщика природного газа населению Тихорецкого района с 1 июля 2015г. утверждена в размере 5650 руб./1000 м³ и 5,65 руб./м³ с НДС, с ростом на 7,4%).

В соответствии с приказом ФСТ России от 10.10.2014 № 225-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год» РЭК-департаментом приказом от 17.12.2015 № 74/2014-э установлены тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на 2015 год. В частности, одноставочный тариф на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, необорудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, составил (с НДС): с 1 января — 3,76 руб./кВтч, без роста к действовавшему во 2 полугодии 2014г.; с 1 июля — 4,12 руб./кВтч, с ростом на 9,6%.

В соответствии с приказами ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения дей-ствующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год», от 11.10.2014 № 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» тарифы для поставщиков соответствующих коммунальных ресурсов (услуг) потребителям Тихорецкого городского поселения в 1 полугодии 2015г. установлены без роста по отношению к декабрю 2014г., а их увеличение с 1 июля 2015г. находится в рамках предусмотренных ограничений (в сфере теплоснабжения — не более 8,5%, в сфере водоснабжения и водоотведения — не более 14,5%):

на холодную воду для МУП ТГП ТР «Водоканал» (с НДС) с 1 января — 36,08 руб./м³, с 1 июля — 39,57 руб./м³, увеличение на 9,65% (приказ РЭК-департамента от 12.12.2014 № 65/ 2014-окк);

на тепловую энергию и горячую воду (двухкомпонентный тариф — компонент тепловая энергия (в руб./Гкал) и компонент холодная вода (в руб./м³)) с 1 января — 2126,76 руб./Гкал и 2413,18 руб./Гкал, 36,08 руб./м³, с 1 июля — 2303,61 руб./Гкал и 2617,11 руб./Гкал, 39,57 руб./м³, увеличение на 8,3%, и 8,5%, 9,8% соответственно (приказ РЭК-департамента от 17.12.2014 № 54/2014-т).

Принятые тарифы (цены) также обеспечивают соблюдение утвержден-ных ограничений роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: с 1 января 2015г. — 0% (без увеличения к декабрю 2014г.); с 1 июля 2015г. — не более 9,6% (распоряжение Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р, постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2015 № 1569 об утверждении ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги на 2015г.).

ВОПРОС 3. В настоящее время оплата за воду в Крутом сельском поселении составляет 21,65 рублей за 1 м³. Из публикации в газете «Тихорецкие вести» от 20 декабря 2014г. следует, что тариф с 1 июля повысят до 39,57 рублей за 1 м³. Объясните, пожалуйста, обоснованность повышения тарифа на услуги водоснабжения в Крутом сельском поселении с 1 июля 2015г. на 82,8%, а не 10%, согласно постановлению Правительства РФ?

ОТВЕТ. Следует отметить, что ограничения максимально возможного изменения установленных тарифов на 2015 год утверждены приказом ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов мак-симально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» и регламентируют с 1 января — отсутствие роста тарифов по отношению к декабрю 2014г., с 1 июля — увеличение не более чем на 14,5%, а не 10%, как следует исходя из заданного вопроса.

На территории Крутого сельского поселения Тихорецкого района до передачи в аренду объектов системы холодного водоснабжения МУП ТГП ТР «Водоканал» услуги холодного водоснабжения оказывало ЗАО «Нива» Тихорецкого района. Тариф на холодную воду для ЗАО «Нива» был установлен в размере 15,90 руб./м³ решением Совета Крутого сельского поселения Тихорецкого района от 30.11.2009 № 13 «Об утверждении тарифов по оплате за воду предприятию ЗАО «Нива» в Крутом сельском поселении Тихорецкого района», данная организация не являлась плательщиком налога на добавленную стоимость, в силу применения упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, тариф на питьевую воду для абонентов Крутого сельского поселения с 2009г. не пересматривался ввиду непредставления ЗАО «Нива» в орган регулирования предложений об установлении тарифа на питьевую воду на очередные периоды регулирования.

Следовательно, абоненты (как население, так и юридические лица) Кру-того сельского поселения вплоть до 2013г. не несли на себе бремя нагрузки в виде ежегодного повышения тарифа на питьевую воду в пределах максимально возможного роста тарифа.

В настоящее время основным поставщиком услуг холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения является МУП ТГП ТР «Водоканал». Отмечается, что данная организация применяет общеустановленную систему налогообложения, то есть является плательщиком НДС, что, в свою очередь, является одним из факторов, влияющих на величину тарифа, устанавливаемого для конечного потребителя.

Тариф на питьевую воду для МУП ТГП ТР «Водоканал» для оказания услуг холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения РЭК-департаментом впервые был установлен в 2013г. приказом от 30.11.2012 № 41/2012-окк «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод» (в редакции изменений от 24.04.2013 № 20/2013-окк) с календарной разбивкой по периодам в размере, составившим с учетом НДС:
для прочих потребителей на территории Крутого сельского поселения — со дня вступления в силу приказа об установлении тарифа (15.05.2013) по 31.12.2013 — на экономически обоснованном уровне 34,50 руб./м³, с увеличением на 117% по отношению к тарифу, действовавшему на 31.12.2012;
для населения Крутого сельского поселения — со дня вступления в силу приказа об установлении тарифов (15.05.2013) по 30.06.2013 — 15,90 руб./м³, без увеличения к тарифу на 31.12.2012 и с 01.07.2013 по 31.12.2013 — 17,52 руб./м³, с увеличением на 10,2%.

Величины максимально возможного изменения установленных тарифов на 2013г. в среднем по организациям холодного водоснабжения и водоотведения субъектов РФ утверждены приказом ФСТ России от 25.10.2012 № 250-э/2, в частности, для Краснодарского края в 1 полугодии — рост не предусмотрен, со 2 полугодия — с увеличением на 10,2%.

При этом отмечается, что согласно пункту 53 раздела IX Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», действующему на дату утверждения тарифа на питьевую воду для МУП ТГП ТР «Водоканал», для оказания услуг холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения, не было предусмотрено применение предельных индексов к тарифам на услуги организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

МУП ТГП ТР «Водоканал» на дату установления тарифа на питьевую воду для оказания услуг холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения имело статус организации, в отношении которой не осуществлялось государственное регулирование тарифов на питьевую воду для оказания услуг на указанной территории. Для таких организаций установлению подлежали экономически обоснованные тарифы на основании документов, подтверждающих объем расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения, утверждаемой на период действия тарифов.

Тарифы на питьевую воду на 2014г. для абонентов Крутого сельского поселения РЭК-департаментом установлены приказом от 25.11.2013 № 57/2013-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» (с учетом изменений от 13.08.2014 № 26/2014-окк) с календарной разбивкой по периодам в размере, составившим с НДС: с 1 января — 34,50 руб./м³ для прочих потребителей, т.е. на экономически обоснованном уровне и 17,52 руб./м³ для населения; с 1 июля — 36,08 руб./м³ для прочих потребителей, на экономически обоснованном уровне (рост к тарифу на 31.12.2014 — на 4,6%) и 18,38 руб./м³ для населения (рост к тарифу на 31.12.2014 — на 4,9%); с 1 сентября — 21,65 руб./м³ для населения (с ростом еще на 17,8%). Дополнительное увеличение с 1 сентября 2014г. тарифа на холодную воду для населения обусловлено реализацией новых норм законодательства (статья 157.1 Жилищного кодекса РФ), вводящего с 1 июля 2014г. механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, а также основания для превышения установленных ограничений и порядок их согласования. В связи с отказом представительных органов местного самоуправления Крутого сельского поселения в согласовании превышения предусмотренных на федеральном уровне ограничений роста платы населения за коммунальные услуги в целях обеспечения расчетов населения за услугу холодного водоснабжения по тарифу на экономически обоснованном уровне, тариф для населения был установлен в рамках максимально возможного в рамках ограничений роста платежа за коммунальные услуги (на 2 полугодие 2014г. для Крутого сельского поселения предусмотрен в размере 8,6%).

(Величины максимально возможного изменения установленных тарифов на 2014г. утверждены приказом ФСТ России от 21.10.2013 № 192-э/3 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год» в 1 полугодии — без увеличения к действовавшим на 31.12.2013, со 2 полугодия — с ростом на 4,9%).

Тарифы на питьевую воду на 2015г. для абонентов Крутого сельского поселения РЭК-департаментом установлены приказом от 12.12.2014 № 65/2014-окк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» с календарной разбивкой по периодам в размере, составившим с НДС:
для прочих потребителей Крутого сельского поселения — на экономически обоснованном уровне с 1 января — 36,08 руб./м³, без увеличения к тарифу на 31.12.2014 и с 1 июля — 39,57 руб./м³, с ростом на 9,7%;
для населения Крутого сельского поселения с 1 января 21,65 руб./м³ без увеличения к декабрю 2014г. и с 1 июля — 39,57 руб./м³, с ростом на 82,72%.

Установленный с 1 июля 2015г. тариф на питьевую воду в размере 39,57 руб./м³ с НДС является экономически обоснованным тарифом на питьевую воду для оказания услуг холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения. При этом объем финансовых потребностей на 2015г. для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения на территории Крутого сельского поселения определен по результатам проверки, проведенной специалистами РЭК-департамента на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, а также анализа фактических расходов и динамики изменения натуральных показателей организации в предшествующие периоды.

Установленный тариф на питьевую воду в размере 39,57 руб./м³ принят в рамках предусмотренных с 1 июля 2015г. как ограничений роста тарифов (указанный выше приказ ФСТ России от 11.10.2014 № 228-э/4 (предельный рост экономически обоснованного тарифа к декабрю 2014г. — на 14,5%), так и ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги (распоряжение Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р об утверждении ограничений роста платы населения за коммунальные услуги для субъектов РФ, постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2015 № 1569 об утверждении предельных индексов в муниципальных образованиях края, предельный рост платежа к декабрю 2014г. — на 13,7%).

ВОПРОС 4 (дополнительный). Низкие нормативы по электроэнергии ОАО «НЭСК».

ОТВЕТ. Постановлениями Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и от 14.02.2015 № 29 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, определяющие необходимость и возможность пересмотра и актуализации нормативов потребления коммунальных услуг с июля 2016 года.

В связи с этим, для возможности проведения мероприятий по актуализации действующих в настоящее время на территории Краснодарского края нормативов потребления коммунальных услуг, в т.ч. и в сфере электроснабжения, в адрес ресурсоснабжающих организаций, в т.ч. и в адрес ОАО «НЭСК», РЭК- департаментом направлен запрос о предоставлении расчетных материалов в соответствии с законодательством.

ВОПРОС 5 (дополнительный). Приток в централизованную систему водоотведения поверхностных сточных вод.

ОТВЕТ. Анализ работы систем и сооружений канализации в городах и населённых пунктах Краснодарского края показывает, что большинство организаций ВКХ, эксплуатирующих системы хозяйственно-бытовой канализации, несут дополнительные затраты при транспортировке и очистке дополнительно к хозяйственно-бытовым стокам, сбрасываемым абонентами в систему канализации, поверхностного стока с закреплённых за абонентами территорий, не имеющих сооружений ливневой канализации. Поверхностный сток из дождевых и талых вод с поверхности земли и строений неорганизованно поступает в канализационную сеть абонента и оттуда в систему канализации населённого пункта.

Инфильтрация поверхностных стоков в грунт и затем в хозяйственно-бытовую канализацию, не предназначенную для приёма ливневых и грунтовых вод, происходит самопроизвольно, в зависимости от рельефа местности, частоты выпадения атмосферных осадков в течение календарного года, а также характера разгерметизации системы хозяйственно-фекальной канализации.

Дополнительный приток дождевых и грунтовых вод в системы хозяй-ственно-бытовой канализации вынуждает очистные сооружения канализации работать в режиме критических нагрузок и с нарушением технологического процесса очистки стоков. Складывающаяся ситуация приводит к тому, что предприятия ВКХ несут значительные затраты не только по очистке и транс-портировке дополнительных, никем не оплачиваемых объёмов сточных вод, но и по оплате за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

В соответствии с частью 29 Раздела V Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правитель-ства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Основы ценообразования), тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Согласно части 8 Раздела II Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания по расчету регулируемых тарифов), расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами, с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

При этом в соответствии с частью 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов расчетный объем сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, определяется отдельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод (хозяйственно-бытовых, производственных или промышленных сточных вод).

Таким образом, объемы стоков ливневой канализации, состоящих из дождевых, талых и дренажных стоков, не зависят от объемов потребления потребителями коммунальной услуги в сфере водоотведения, участвующих в расчете соответствующих тарифов.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, определено, что коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.10.2014 № 639/пр (далее — Методические указания).

Данные Методические указания определяют порядок коммерческого учета поверхностных сточных вод, принятых (отведенных) в централизованные системы водоотведения (в том числе и в системы хозяйственно-бытовой канализации) и предназначены для определения вышеуказанных объемов поверхностных сточных вод организациями ВКХ для расчетов с абонентами.

Договорные условия отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения и условия взаиморасчетов между абонентами и организацией ВКХ определены Типовым договором водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

ВОПРОС 6 (дополнительный). Реорганизация ООО «Водоканал района», оказывающего услуги холодного водоснабжения на территории 6-ти сельских поселений Тихорецкого района (Братское, Новорождественское, Парковское, Фастовецкое, Хоперское, Юго-Северское).

ОТВЕТ. Согласно устным сведениям, поступившим в РЭК-департамент, на территории Тихорецкого района планируется создание муниципального унитарного предприятия «ЖКХ Тихорецкого района» (далее — Организация).

Следует отметить, что как на дату проведения выездного мероприятия (11.06.2015), так и по состоянию на 29.06.2015 распоряжение о создании МУП «ЖКХ Тихорецкого района» главой администрации муниципального образования Тихорецкий район еще не подписано, Организация в едином государственном реестре юридических лиц, по состоянию на вышеуказанные даты, не зарегистрирована, соответственно, процедура передачи права владения объектами холодного водоснабжения муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Тихорецкого района», предусмотренная действующим законодательством, не проведена.

На 29.06.2015 ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги холодного водоснабжения на территории 6 сельских поселений Тихорецкого района (Братское, Новорождественское, Парковское, Фастовецкое, Хоперское, Юго-Северское) все еще являлось ООО «Водоканал района». Тариф на питьевую воду для ООО «Водоканал района» для оказания услуг холодного водоснабжения на территории вышеназванных сельских поселений установлен РЭК-департаментом приказом от 01.04.2015 № 7/2015-окк «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду и о внесении изменений в отдельные приказы Региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края».

В ходе устной беседы с предполагаемым директором МУП «ЖКХ Тихорецкого района» Латышевым А.Н. назван перечень нормативных документов, регламентирующих отношения в сфере регулирования тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которыми МУП «ЖКХ Тихорецкого района» надлежит представить в РЭК-департамент предложение об установлении тарифов на услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемые Организацией к оказанию на территории обслуживаемых сельских поселений Тихорецкого района.

Согласно сообщению предполагаемого директора МУП «ЖКХ Тихорецкого района» Латышева А.Н. после проведения процедуры создания и регистрации Организации, и наделения ее правом владения объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в соответствии с действующим законодательством, Организация планирует представить в РЭК-департамент предложение об установлении тарифов на питьевую воду и (или) водоотведение на очередной период регулирования.

ВОПРОС 7 (дополнительный). О передаче муниципальному унитар-ному предприятию «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» в эксплуатацию объектов холодного водоснабжения, ранее обслуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая».

ОТВЕТ. Согласно сведениям, поступившим в адрес РЭК-департамента от администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района, ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая» на основании Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2014 года признана несостоятельным (банкротом), в отношении которого открыто конкурсное производство. В соответствии с Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.12.2014 дело № А32-1219/20132/31-Б срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев. При этом ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая» услуги холодного водоснабжения не оказывает и оплату за питьевую воду с абонентов не взимает.

По сообщению администрации Терновского сельского поселения в настоящее время проводится работа по принятию на учет объектов холодного водоснабжения, ранее обслуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая» (башня Рожновского, артскважина), как бесхозяйных объектов, при этом представлены копии запросов в соответствующие органы для получения сведений о данных объектах, с целью исключения регистрации права собственности на них за иными хозяйствующими субъектами.

При этом администрация Терновского сельского поселения доводит до сведения, что на дату представления данной информации (29.06.2015) договор между администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкого района и МУП «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» (далее —Организация) на эксплуатацию объектов холодного водоснабжения, ранее обслуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», заключен не был, как о том известил руководитель Организации.

При этом, согласно информации, представленной администрацией Тер-новского сельского поселения, муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» оплату за питьевую воду с абонентов, проживающих (расположенных) на территории, ранее обслуживаемой ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», не взимает.

РЭК-департаментом на основании приказа от 20.03.2015 № 21/2015-км проведена плановая выездная проверка МУП «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» с целью осуществления контроля за соблюдением Организацией порядка ценообразования в области государственного регулирования цен и тарифов в сфере водоснабжения, установленного законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения, за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в соответствии с планом проверок на 2015 год.

В ходе выездной проверки, проведенной РЭК-департаментом, установлено, что имущественный комплекс объектов холодного водоснабжения для оказания услуг на территории Терновского сельского поселения является муниципальной собственностью и принадлежит Организации на праве хозяйственного ведения. В подтверждение данного факта Организацией представлены следующие документы:
решение Совета муниципального образования Тихорецкий район от 30.03.2007 № 200 «О передаче муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Терновского сельского поселения Тихорецкого района» муниципальному образованию Терновского сельского поселения Тихорецкого района»;
акт приема-передачи имущества, передаваемого из муниципальной соб-ственности муниципального образования Тихорецкий район в муниципальную собственность Терновского сельского поселения, от 03.04.2007 к вышеуказанному Решению Совета муниципального образования Тихорецкий район;
договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 09.01.2014 № 1/2014, заключенный с администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкого района;
перечень имущества, передаваемого в МУП «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» к вышеуказанному договору.

Следует отметить, что в вышеуказанных документах отсутствуют сведе-ния, подтверждающие факт передачи муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ Терновского сельского поселения Тихорецкого района» объектов холодного водоснабжения, ранее эксплуатируемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая» и, соответственно, факт эксплуатации Организацией данных объектов. В ходе выборочной проверки платежных документов (квитанции об оплате, счета-фактуры за 2014г.), подтверждающих оплату абонентами, как населением, так и прочими потребителями услуг холодного водоснабжения, установлено, что Организация с абонентов, проживающих (расположенных) на территории, ранее обслуживаемой ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», платежи за пи-тьевую воду в 2014 году не взимало, что подтверждает сведения, представленные администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкого района.

Относительно фактической величины потерь питьевой воды за 2014г., определенной специалистами РЭК-департамента в ходе проверки, следует от-метить, что в связи с отсутствием в Организации приборного учёта добытой воды на водозаборах и в распределительной сети, величина потерь воды за 2014г. при добыче и транспортировке специалистами РЭК-департамента определена расчётным (косвенным) методом, исходя из величины удельного расхода электроэнергии, рассчитанного на основании технических характеристик насосного оборудования, указанных в справке Организации, и расхода электроэнергии, фактически сложившихся за 2014 год (без учета объектов холодного водоснабжения, ранее обсуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая»).

При этом специалистами РЭК-департамента исходя из данных по расходу электроэнергии на подъём и транспортировку воды и величины рассчитанного удельного расхода электроэнергии, фактически сложившихся за 2014г., определён наиболее вероятный (возможный) объём подъёма воды, соответствующий фактическому режиму работы оборудования. В результате, полученная величина объёма поднятой воды была сопоставлена с документально подтверждёнными данными по реализации услуг водоснабжения в натуральном выражении, фактически сложившимися за 2014г., и получена фактическая величина потерь воды в 2014г. в размере 55,14%.

Исходя из вышеизложенного следует, что в ходе выездной проверки, проведенной за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, не представилось возможным установить факт эксплуатации объектов холодного водоснабжения, ранее обслуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», ввиду не представления Организацией правоустанавливающих документов, подтверждающих право владения указанными объектами, и обосновывающих бухгалтерских документов, подтверждающих расходы, фактически произведённые в ходе эксплуатации данных объектов.

Следует отметить, что предложение об установлении тарифа на питьевую воду на 2016г., представленное Организацией, также не содержит правоустанавливающих документов, подтверждающих правомерность эксплуатации Организацией объектов холодного водоснабжения, ранее обслуживаемых ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования на территории, ранее обслуживаемой ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая».

РЭК-департамент, учитывая вышеизложенное, сообщает.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — № 416-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 № 416-ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, администрации Терновского сельского поселения необ-ходимо до окончательного признания за собой права собственности на объекты холодного водоснабжения, ранее обслуживаемые ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», передать данные объекты в эксплуатацию гарантирующей организации, подписав при этом акт приема-передачи в двустороннем порядке.

Гарантирующей организации, на которую органом местного самоуправления будет возложена обязанность по обеспечению питьевой водой абонентов, проживающих (расположенных) на территории, ранее обслуживаемой ЗАО «Птицефабрика Тихорецкая», в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим отношения в области регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в РЭК-департамент необходимо представить предложение об установлении тарифа на питьевую воду на соответствующий период регулирования.

РЭК-департамент считает необходимым довести до сведения, что в слу-чае непредставления (несвоевременного представления) сведений, а равно представления в неполном объеме или в искаженном виде, к виновным лицам будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ст. 19.7.1 части первой КоАП РФ, кроме того, непредставление информации либо представление заведомо ложной информации повлечет за собой направление запроса в прокуратуру Тихорецкого района для выяснения последней вышеизложенных вопросов.

Кроме того, в соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ невыполнение органом местного самоуправления обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, также влечет за собой привлечение к административной ответственности.