Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Ответы С.Н. Милованова на вопросы жителей Туапсинского района


Информация по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе встречи руководителя региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н. Милованова с руководителями и представителями администраций муниципального образования Туапсинский район и поселений района, депутатского корпуса, территориального общественного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ.
(мероприятие проведено в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы за коммунальные услуги 09.10.2015)

ВОПРОС 1. Правомерно ли применение ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов для потребителей, проживающих в индивидуальном жилом помещении или в МКД, и не имеющих приборов учета коммунального ресурса?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (с учетом изменений внесенных постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг») (далее — Правила), с 1 января 2015 года в целях стимулирования потребителей к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической и тепловой энергии в жилом помещении и к нормативам на общедомовые нужды.

Согласно положениям Правил повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов потребления коммунальных услуг для расчета платежей гражданам, проживающим в многоквартирных и жилых домах, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, в следующих размерах: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6.

Приказами РЭК-департамента от 19.12.2014 №3/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» и от 30.12.2014 № 4/2014-нп «О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края» утверждены нормативы на холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов.

На основании вышеизложенного, применение ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при установлении платы потребителям, проживающим в многоквартирных и жилых домах, не имеющих установленного приборного учета потребления коммунальных услуг, но имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета правомерно.

ВОПРОС 2. Какой новый порядок начисления платы за общедомовые нужды будет производиться с 2016 года при наличии общедомовых приборов учета и при их отсутствии?

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ внесены изменения в части структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В частности, положениями п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ в состав платы за содержание жилого помещения включена плата за холодную, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, которые потребляются при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в доме.

Данное изменение применяется с 01.04.2016. При этом в случае непосредственного управления МКД плата за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, входит в состав платы за коммунальные услуги.

Планируется, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных услуг, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуг и работ, будет определяться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН и тарифов.

Для первоначального включения расходов на коммунальные услуги на ОДН в плату за содержание жилого помещения решения общего собрания собственников помещений в МКД не требуется.

ВОПРОС 3. Какое тарифное регулирование планируется для организаций, осуществляющих сбор и вывоз ТБО с 2016 года? Будет ли утверждена единая норма накопления ТБО для населения по краю (по степеням благоустройства)?

В настоящее время стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО подлежит установлению органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, только в случае оказания данных услуг организациями муниципальной формы собственности, а также в случае, если данный вид услуги включен в структуру содержания жилья и оплачивается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда или для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на основании ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.

В иных случаях услуги по сбору и вывозу ТБО являются конкурентными, их цена и объем устанавливаются на основании соглашения сторон.

При этом необходимо учитывать, что договоры с населением по сбору и вывозу ТБО носят публичный характер на основании ст. 426 Гражданского кодекса РФ, т.е. организация по характеру своей деятельности должна осуществлять данные услуги в отношении каждого, кто к ней обратится на условиях одинаковых для всех потребителей.

В настоящее время Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, не предусматривается расчет и утверждение норм накопления ТБО для населения.

С 1 января 2016 года предусмотрено государственное регулирование тарифов в отношении обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и нормативов их накопления в соответствии с федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015).

В настоящий момент вышеуказанным федеральным законам определен перечень регулируемых видов услуг в сфере обращения с ТКО, при этом подзаконные акты, касающиеся регулирования, на федеральном уровне не приняты.

ВОПРОС 4. В некоторых субъектах РФ были разработаны и введены в действие социальные нормы по элетроэнергии. Проводится ли эта работа у нас в крае, в каком размере разработаны, с какого периода будут применяться социальные нормы и какой тариф по электроэнергии будет в пределах социальной нормы, а какой сверх нормы?

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (в редакции от 25.02.2014 № 136), установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с требованиями указанного постановления, установление социальной нормы в субъектах Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ с 1 марта 2016 года, а ее применение — с 1 июля 2016 года.

Во исполнение положений вышеуказанного постановления Правительства РФ РЭК — департаментом осуществлена работа по сбору информации и определению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

Собраны данные от двух гарантирующих поставщиков — ОАО «Кубаньэнергосбыт» и ОАО «НЭСК», а также от управляющей компании — ООО «ГУК Краснодар».

Представлены данные по 83 714 адресов городских населенных пунктов края, в том числе:
ОАО «Кубаньэнергосбыт» всего представлены данные по 11 435 адресов муниципального образования город-курорт Сочи;
ОАО «НЭСК» и ООО «ГУК Краснодар» всего представлены данные по 72 279 адресов муниципального образования город Краснодар, а также муниципальных образований город Армавир, город Горячий Ключ, город-курорт Геленджик, Апшеронского, Хадыженского, Новокубанского и Тихорецкого городских поселений.

Согласно актуальным и корректным данным выборки о годовом объеме потребления электрической энергии базовая величина социальной нормы составила 227,5 кВт*час.

Вместе с тем, исходя из представленных данных выборки, совокупный объем поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы составляет 47%, что, соответственно, менее 70% фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Исходя из положений пункта 16 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных указанным постановлением, в условиях несоблюдения требования о 70-и процентном соотношении, РЭК — департамент должен установить социальную норму таким образом, чтобы указанный объем поставки в пределах социальной нормы составлял долю не менее 70% фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Таким образом, в целях соблюдения требования о 70-и процентном соотношении, РЭК — департаментом определена Базовая величина социальной нормы в размере 250 кВт*час, обеспечивающая соблюдение 70-и процентную «планку» из отобранных 10 000 адресов. В привязке к собранной информации по 83 714 адресам — эта величина составляет 83%.

При этом введение социальных норм планируется не ранее 01.07.2016.

Тариф на электроэнергию в пределах соц.нормы и сверх соц.нормы.

Сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельными уровнями цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Минэкономразвития России в мае 2015 года (далее Прогноз), определен рост регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему потребителей на 2016 год с июля месяца в размере 108,5% относительно показателей на июнь 2015 года.

РЭК-департаментом с учетом Прогноза подготовлены предложения о предельных уровнях тарифов на электроэнергию для населения в пределах соц.норм на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2016г. в размере (с НДС):
Тарифы для городского населения в пределах соц.норм:
с 1 января 2016г. — 412 коп./кВтч, 100,0% к декабрю 2015г.;
с 1 июля 2016г. — максимальный уровень — 447 коп./кВтч, 108,5% к декабрю 2015г.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» пунктом 7(4) определено, что в субъектах РФ, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, цены (тарифы) на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы, в 2 первых периодах регулирования с момента принятия решения о применении социальной нормы при расчете размера платы населения за коммунальную услугу по электроснабжению не должны превышать более чем на 40% цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленные для ее потребления в пределах социальной нормы.

ВОПРОС 5. Почему услуги ЕИРЦ оплачиваются населением дополнительно?

Система, принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций, которые подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определены Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 и от 13.05.2013 № 406.

Согласно п. 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказами ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э и от 27.12.2013 № 1746-э, при установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемых организаций на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

ВОПРОС 6. Почему уровень тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление) в разрезе населенных пунктов Туапсинского района различен?

В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, обеспечивающем необходимые финансовые потребности регулируемых организаций на реализацию их производственных и (при наличии) инвестиционных программ.

Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, протяженность сетей, энергоемкость и объем производства (обратно-пропорциональная зависимость — чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), собственное производство (добыча) или реализация покупной тепловой энергии (воды), оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной организации.

Для тепловой энергии существенное значение имеют: вид используемого топлива (стоимость тонны условного топлива печного, дизельного и мазута значительно выше стоимости тонны условного топлива газа), а также способ выработки тепловой энергии

ВОПРОС 7. Произойдет ли рост тарифов на коммунальные услуги в 2016 году и на сколько?

Информация о прогнозном росте цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) на 2016 год на территории Краснодарского края подготовлена с учетом Сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Минэкономразвития России в мае 2015 года.

Приведенные ниже параметры роста цен (тарифов) на виды коммунальных ресурсов (услуг) с 1 июля 2016 года являются прогнозными и подлежат уточнению при согласовании Правительством Российской Федерации в октябре 2015 года Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, по результатам которых будут приняты соответствующие тарифные решения в регулируемых сферах.

В сфере электроснабжения населения — на 8,5% (в пределах социальной нормы потребления и без дифференциации по зонам суток).

В сфере газоснабжения населения — на 8,5%.

В сфере теплоснабжения — на 9%.

В сфере холодного водоснабжения и водоотведения — на 8,7%.

Справочно сообщается, что на дату направления информации на сайте Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=911755-6) размещен прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, согласно которому темпы роста тарифов (цен) в инфраструктурных отраслях и в сфере ЖКХ существенно снижены.

В частности: электроснабжение населения (в пределах социальной нормы потребления и без дифференциации по зонам суток) — на 7,5%; рост оптовых цен на газ для населения — на 2%; тепло-, водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений повышения размера платы за коммунальные услуги, утверждаемых Правительством Российской Федерации для каждого субъекта РФ (в среднем по Российской Федерации с 01.07.2016 прогнозируется на 4%).

ВОПРОС 8. Будут ли существовать ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2016 году?

На федеральном уровне ограничению подлежит повышение размера платы населения за коммунальные услуги для субъектов РФ путем установления индекса изменения платы в среднем для субъектов РФ и размера предельного отклонения по отдельным муниципальным образованиям субъекта РФ.

В виде формулы индексы по субъектам РФ на 2016-2018г.г. установлены распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 №718-р в привязке к индексу инфляции предыдущего года с повышающим (понижающим) коэффициентом, который определяется при согласовании Правительством РФ прогноза социально-экономического развития страны на очередной год.

Размер предельных отклонений по отдельным муниципальным образованиям субъектов РФ на 2015-2018г.г. утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р, который на 2016г. для Краснодарского края определен в размере 2,5%.

ВОПРОС 9. Рассматривается ли вопрос об изменении действующего законодательства в части формирования ответственности потребителя и расширения полномочий ресурсоснабжающих организаций? Какие меры можно применять к недобросовестным потребителям (неплательщикам) за холодное водоснабжение (в дом не допускают, отключить нельзя). По суду взыскать нечего.

Вопросы регулирования гражданско-правовой ответственности потребителей коммунальных услуг находятся в введении Правительства Российской Федерации, а также Федерального Собрания Российской Федерации.

Данные вопросы в настоящее время регламентированы Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила).

В соответствии с подпунктами «е» и «ж» пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя коммунальных услуг в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей.

В соответствии с пунктом 60(2) Правил при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.

Частью 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что граждане — должники по оплате коммунальных услуг обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Таким образом, если граждане не допускают представителей исполнителя коммунальных услуг для проведения осмотра, предусмотренного подпунктами «е» и «ж» пункта 34 Правил, то исполнитель коммунальной услуги может произвести расчет платы, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг. В случае наличия задолженности исполнитель вправе доначислить пени.

Также исполнитель может приостановить или ограничить оказание коммунальных услуг должникам в соответствии с пунктом 117 Правил при соблюдении порядка, предусмотренного пунктами 118-122 Правил.

ВОПРОС 10. Перекрестное субсидирование исключено при формированию тарифа. Возможно ли субсидирование учредителем (администрация поселения) части затрат по электроэнергии, приходящейся на сверхнормативные потери по холодной воде. Если возможно, то какой существует порядок субсидирования?

В настоящее время действующим законодательством не предусматривается субсидирование учредителем организации ВКХ в части затрат на электрическую энергию, приходящихся на сверхнормативные потери холодной воды неучтенные в тарифе. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.08.2015 № 734 утвержден Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг.

ВОПРОС 11. Очень высокая стоимость услуг, оказываемых ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», так называемые анализы воды. Почему данная организация, фактически являющаяся монополистом, не регулируется в РЭКе? Тарифы утверждаются единолично директором с рентабельностью 25%.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» цены на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз не подлежат государственному регулированию.

Функции, полномочия учредителя и контроль в сфере ценообразования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее учреждение) осуществляет управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (Роспотребнадзор).

В соответствии с уставом, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 21.03.2011 № 265, учреждение вправе сверх установленного государственного задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату, а также иные виды деятельности. Учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом порядок определения указанной платы устанавливается Роспотребнадзором, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В настоящее время ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» выполняет работы (услуги) в соответствии с прейскурантом от 26.11.2014, утвержденным главным врачом учреждения. Указанный прейскурант размещен на сайте учреждения (www.cgekuban.ru).

ВОПРОС 12. Новый порядок установления норматива по отоплению в жилых домах и порядок введения повышающих коэффициентов по водоснабжению и электроснабжению.

Порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), в том числе и с учетом повышающих коэффициентов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

ВОПРОС 13. Каким образом осуществляется контроль за использованием инвестиционной составляющей в тарифе на электроэнергию ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети»? Кому и каким образом отчитываются данные ресурсоснабжающие организации о выполнении инвестиционных и ремонтных программ?

Плановые параметры долгосрочной инвестиционной программы ПАО «Кубаньэнерго» 2012-2017 гг. утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 05.05.2012 № 229 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Кубаньэнерго» на 2012-2017 годы (с изменениями, внесенными Приказами Минэнерго России от 19.12.2012 № 630, от 08.10.2013 № 701).

Плановые параметры долгосрочной инвестиционной программы АО «НЭСК-электросети» 2015-2019 гг. утверждены приказом РЭК-департамента от 13.08.2014 № 42/2014-э «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «НЭСК-электросети» на 2015-2019 годы (с изменениями, внесенными приказом РЭК-департамента от 03.09.2014 №46/2014-э).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее — Постановление № 977), контроль за реализацией инвестиционной программы ПАО «Кубаньэнерго», осуществляется Минэнерго России с участием органов исполнительной власти Краснодарского края.

Контроль за реализацией инвестиционной программы АО «НЭСК — электросети» осуществляется министерством промышленности и энергетики края в части целесообразности и приоритетности проведения мероприятий инвестиционной программы, РЭК — департаментом — в части финансирования.

В соответствии с Постановлением, контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, а также проведения плановых и внеплановых проверок, которые включают в себя осуществление контроля за сроками строительства объектов электроэнергетики, за формированием стоимости строительства, а также анализ финансирования и освоения капитальных вложений по инвестиционным проектам, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнергетики.

Также, в соответствии с законодательством, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации публикуют отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении планов вводов основных средств.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Постановление № 1178) в тарифы включаются экономически обоснованные затраты на ремонт основных средств на основании утвержденных плановых ремонтных работ на предприятиях.

В соответствии с п.7 Постановления № 1178, РЭК — департаментом принимаются меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен экономически необоснованных доходов и расходов, полученных в предыдущем периоде регулирования, в том числе по исполнению инвестиционных и ремонтных программ.