Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

О проведении разъяснительной и информационной работы о тарифах и платежах за коммунальные услуги


Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее РЭК — департамент) в целях повышения информированности населения о причинах принятия тех или иных тарифных решений, а также о причинах тех или иных изменений платежей, информирует о ситуации, складывающейся в крае, с платежами граждан за коммунальные услуги.

РЭК — департамент установил для коммунальных и энергоснабжающих (ресурсоснабжающих) организаций края тарифы на 2011 год с учетом предельных индексов изменения тарифов, определенных ФСТ России для Краснодарского края и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2011 год и на плановый период 2012–2013 г. г., разработанным Минэкономразвития России. По всем муниципальным образованиям Краснодарского края в результате установления тарифов на коммунальные услуги рост платежей граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях не превысил максимально возможной величины в 15%, рекомендованной Правительством РФ.

Как показали проверки, проведенные РЭК — департаментом в первом квартале 2010 года, в том числе по поручению Администрации Краснодарского края, Прокуратуры Краснодарского края и прокуроров городов и районов края, в ряде муниципальных образований края действительно на рубеже декабрь 2009 года и январь — февраль 2010 года произошел существенный прирост общего платежа граждан за коммунальные услуги.

Анализ платежей за рассматриваемый период времени показал, что имеются и объективные причины произошедшего прироста общего платежа граждан за коммунальные услуги:

  1. Декабрь 2009 года в отношении температур наружного воздуха был более теплым, чем январь и февраль 2010 года — это повлекло увеличение объемов потребления тепловой энергии в эти месяцы 2010 года. Платеж за отопление занимает самую значительную долю в общем платеже граждан за коммунальные услуги.
  2. В отдельных муниципальных образованиях края теплоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг ежемесячные платежи за отопление выставляются с 25-го по 25-ое число. При этом счет за декабрь 2009 года был выставлен с 25 ноября по 31 декабря, т.е. за объемы потребления тепловой энергии за 36 дней, счет за январь 2010 года — за 25 дней (с 1 по 25 января 2010 года), а счет за февраль 2010 года — за 31 день (с 25 января по 25 февраля 2010 года). Таким образом, в приведенном примере и в аналогичных муниципальных образованиях края сложилась следующая ситуация:
    • Платеж за отопление в рублях за 1м2, выставленный за декабрь 2009 года был соизмерим (и даже ниже) с платежом, выставленным за январь 2010 года, несмотря на то, что температура воздуха в январе 2010 года была ниже, чем в декабре 2009 года, и с 1 января 2010 года увеличился тариф на тепловую энергию.
    • Платеж за февраль 2010 года естественно оказался значительно выше платежа за январь 2010 года, что повлекло негативную реакцию граждан, которая, по нашему мнению, объективно обусловлена недостаточной работой органов власти соответствующих муниципальных образований края, теплоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг по обеспечению информированности граждан о выставленных счетах за коммунальные услуги.

Особенно проявилось указанное обстоятельство в тех муниципальных образованиях края, в которых жилые дома в значительном количестве оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В этих домах произошло естественное увеличение объемов потребления тепловой энергии объективно обусловленное более низкими температурами наружного воздуха в январе и феврале 2010 года по отношению к температуре декабря 2009 года. А путаница, сложившаяся с периодом времени, за который были выставлены счета, явилась дополнительным «катализатором» для создания негативного впечатления у граждан о росте тарифов и платежей.

В связи с вышеизложенным, в целях исключения случаев недостаточной информированности граждан в 2011 году и оперативного реагирования на случаи, имеющие признаки злоупотреблений, РЭК — департамент предлагает главам муниципальных образований:

  1. Обеспечить на территории муниципального образования:
    • проведение разъяснительной и информационной работы, как органами исполнительной власти всех уровней, так и ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, которая должна выражаться в следующем:
      1) в местах приема платежей граждан, а также другими способами, обеспечивающими предоставление информации, обеспечить размещение максимально подробной ежемесячной информации о фактических расчетах за все виды коммунальных услуг, в том числе, о периоде времени, за который проведены расчеты; размере тарифов; объемах оказанных услуг с подробным их расчетом и другого. Обращаем внимание, что в случае проведения перерасчетов за коммунальные услуги, осуществляемых в рамках законодательства, необходимо размещение самой подробной информации об этих расчетах;
      2) органам власти всех уровней совместно с ресурсоснабжающими организациями в срок не позднее 24 января 2011 года провести совещания с участием руководителей организаций — исполнителей коммунальных услуг и представителей общественных объединений граждан с доведением до их сведения настоящего обращения и другой информации о мерах по повышению информированности граждан и предотвращению случаев злоупотреблений, предпринимаемых на территории муниципального образования и (или) поселения, включая информацию о телефонах «горячих линий», организованных в муниципальном образовании органами власти и ресурсоснабжающими организациями. Информацию о проведении указанных совещаний представить по факсу в РЭК — департамент за подписью главы муниципального образования или его заместителя не позднее 14.00 25 января 2011 года.
  2. Учитывая, что в первом квартале 2010 года были выявлены факты злоупотреблений со стороны организаций — исполнителей коммунальных услуг, органам власти всех уровней и ресурсоснабжающим организациям необходимо обеспечить:
    • еженедельный контроль за проведением разъяснительной и информационной работы, как органами власти всех уровней, так и ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг с еженедельным предоставлением информации в адрес РЭК — департамента, который должен выражаться в следующем:
      1) органам власти в вышеуказанный срок назначить ответственное лицо с доведением информации об этом лице до всех заинтересованных сторон и обеспечить контроль за размещением вышеуказанной информации ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, осуществляя его с выездом специалистов «на места» и по телефону «горячей линии», организованному в муниципальном образовании;
      2) ресурсоснабжающим организациям за размещением вышеуказанной информации исполнителями коммунальных услуг, осуществляя его с выездом специалистов «на места» и по телефону «горячей линии», организованному на предприятии. Информация, полученная по результатам выезда специалистов и по телефону «горячей линии», организованному на предприятии, о не предоставлении информации, а также о предоставлении информации, носящей признаки недостоверной, и злоупотреблениях, которые, по мнению потребителей — граждан, имеют место при расчетах за коммунальные услуги, должна ежедневно обобщаться и утром следующего дня предоставляться ответственному лицу, назначенному соответствующими органами власти в муниципальном образовании.
    • еженедельное представление информации в РЭК — департамент о всех случаях ненадлежащего размещения вышеуказанной информации и случаях, имеющих признаки злоупотреблений. Информация представляется еженедельно (не позднее 13.00 пятницы) за подписью главы муниципального образования (или уполномоченного лица) и руководителя ресурсоснабжающей организации (его заместителя) по факсу и должна содержать подробные данные об обратившемся лице (Ф.И.О., адрес и др.), причинах обращения и мерах, принятых органами власти и (или) ресурсоснабжающими организациями.
  3. Главам муниципальных образований края необходимо довести информацию, содержащуюся в настоящем обращении, до сведения органов власти на территории муниципальных образований, руководителей ресурсоснабжающих организаций и руководителей организаций — исполнителей коммунальных услуг на территории муниципального образования и принять меры для оперативного решения вопросов, возникших у потребителей — граждан и связанных с тарифами и платежами за коммунальные услуги. По всем случаям, когда «на местах» не удается решить возникшие проблемы и вопросы РЭК — департаментом будет организованы выезды специалистов РЭК — департамента. При необходимости будут подготовлены обращения в Прокуратуру Краснодарского края для организации совместных проверок.

РЭК — департамент обращает внимание глав муниципальных образований на то, что обобщенная информация о ходе исполнения настоящего обращения еженедельно в понедельник до 14.00 будет представляться в администрацию Краснодарского края и на её основании будут делаться выводы об эффективности работы органов власти на территории соответствующего муниципального образования.

РЭК — департамент также информирует, что во исполнение пункта 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от 6 апреля 2010 года № ДК-П9–2149 об обеспечении возможности обратной связи для граждан с уполномоченным органом в сфере регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги по телефонам «горячей линии»:

  1. Выделены для «горячей линии» с целью обеспечения обратной связи граждан со специалистами РЭК — департамента следующие телефонные номера:
    • (861) 262-27-04 — по вопросам холодного водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронению) ТБО;
    • (861) 259-35-57 — по вопросам отопления;
    • (861) 262-21-87 — технологический отдел;
    • (861) 268-28-04 — по вопросам электроэнергии;
    • (861) 262-31-86 — по вопросам цен на газ природный и сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд.
  2. Назначены:
    Строева Наталья Сергеевна — начальник отдела цен и тарифов организаций коммунального комплекса,
    Губа Ольга Андреевна — начальник отдела цен и тарифов на теплоэнергию,
    Нечесов Юрий Владимирович — начальник отдела цен и тарифов на электроэнергию,
    Абрамов Владимир Александрович — начальник отдела цен потребительского рынка, цен на газ и контроля цен государственного заказа управления цен потребительского рынка и услуг,
    Сологуб Евгений Петрович — начальник технологического отдела
    ответственными за проведение разъяснительной работы с гражданами по телефонам «горячей линии», и за содержание информации, предоставляемой гражданам по телефонам «горячей линии».

Настоящее письмо направляется в адрес глав муниципальных образований Краснодарского края с использованием факсимильной связи.



Первый заместитель
руководителя

А.А.Исмелов