Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Протокол краевого селекторного совещания в режиме видеоконференции по теме «Об исключении необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и обеспечении бесперебойной и надежной работы ресурсоснабжающих организаций в 2011 г.»


24 декабря 2010 года
11 00 г. Краснодар
ул. Красная,35
6 этаж, малый зал

Председатель — Лукоянов Вадим Александрович, руководитель департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.

Секретарь - Шуляк Сергей Юрьевич, заместитель начальника аналитического отдела региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Бараков И. П. Заместитель руководителя департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края

Божухин В. Б. Главный советник отдела обеспечения деятельности комитетов Законодательного собрания Краснодарского края по экономическим вопросам финансово-экономического управления ЗСК

Исмелов А. А. Первый заместитель руководителя региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края

Колесников В. М. Первый заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Милованов С. Н. Руководитель региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края

Николаевич П. Н. Первый заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

Степаниденко А. В. Руководитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края

Целищева И. И. Заместитель руководителя департамента социальной защиты населения Краснодарского края

Главы муниципальных образований Краснодарского края принимают участие в совещании, находясь в студиях.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Об исключении необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2011 году.
Докладчик: Милованов Сергей Николаевич, руководитель региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края.
Содокладчики:
Степаниденко Алексей Васильевич, руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края;
Целищева Ирина Иосифовна, заместитель руководителя департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

2. Об обеспечении бесперебойной и надежной работы ресурсоснабжающих организаций в 2011 г.
Докладчик: Колесников Владимир Михайлович, первый заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Содокладчик: Бараков Игорь Павлович, заместитель руководителя департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.

1. СЛУШАЛИ

В.А.Лукоянов.
Указал на необходимость безусловного выполнения поручений, данных Президентом РФ Д.А. Медведевым, Правительством РФ о реализации решений, направленных на исключение случаев необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2011 г., обеспечение прозрачно¬сти при формировании цен и тарифов, проведение разъяснительной работы с населением.
Особенно актуальными также являются вопросы обеспечения бесперебойной и надежной работы ресурсоснабжающих организаций в зимний период 2011 г.

С.Н.Милованов.
Сообщил об изменении платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям края с учетом принятых тарифных решений: в основном оно составляет от 112,55% до 114,85% и в среднем по краю в настоящий момент не превышает 113% при максимально возможном уровне в 115%. Также озвучил основные итоги тарифного регулирования на 2011 год, привел сведения об установленных тарифах на 2011 г., сообщил о необходимости внесения администрацией г. Сочи изменений в муниципальные правовые акты, направленных на уменьшение установленной надбавки к тарифу на водоотведение.
Отметил, что основными причинами, влияющими на увеличение тарифов, являются: увеличение размера страховых взносов с 26% от фонда оплаты труда до 34%, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, зависящий от федеральных органов власти, и ожидаемые по прогнозу социально-экономического развития РФ общие инфляционные процессы в экономике.
Сообщил об открытости заседаний правления РЭК-департамента по вопросам установления тарифов, о проводящейся активной разъяснительной работе с населением в печатных и электронных СМИ, тематических телевизионных передачах по вопросам роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Особо отметил, что потребители, проживающие в домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, могут столкнуться с кратным увеличением платежа за отопление в феврале (за счет роста объемов и увеличения тарифов), в связи с чем необходимо на всех уровнях власти провести упредительную разъяснительную работу с акцентом на погодные условия. Перерасчеты по итогам года за отопление потребителям, расчеты с которыми проводятся по нормативам потребления, необходимо перенести на апрель месяц.
Также обратил внимание, что хотя рост платежей граждан за жилищные услуги в связи с последними изменениями законодательства не ограничивается предельными индексами роста, это не отменяет обоснования их увеличения, исключения случаев их необоснованного роста, а также обеспечения максимальной прозрачности формирования стоимости тех или иных жилищных услуг, тем более, что они имеют значительный вес в конечном платеже потребителя. В этой связи особенно важна роль органов местного самоуправления, так как размер платы за содержание и ремонт жилья по нанимателям жилых помещений и собственникам, не выбравшим способ управления, устанавливается муниципальным правовым актом. И этот размер платы, прошедший самую внимательную проверку обоснованности, должен стать тем индикатором, ориентиром для управляющих компаний муниципального образования.
Текст выступления С.Н.Милованова размещен на официальном сайте РЭК-департамента: www.rek23.ru в разделе «Пресс-центр»/«Новости, события».

А.В.Степаниденко.
Сообщил о порядке определения платы граждан за жилое помещение; отметил, что размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В этой связи необходимо активное информирование граждан об их правах в отношениях с управляющими компаниями, о недопустимости необоснованного увеличения последними платы за жилое помещение при отсутствии согласия собственников.
Одним из эффективных методов оперативного отслеживания роста платежей населения за жилищные услуги в многоквартирном жилищном фонде и принятия необходимых мер является использование информации, подлежащей раскрытию управляющими компаниями в соответствии с установленными стандартами.
Отметил, что не во всех муниципальных образованиях края с должным вниманием отнеслись к требованиям о размещении информации. В этой связи обратил внимание глав муниципальных образований на эту проблему, предупредил об административной ответственности руководителей компаний за нарушение установленных требований.
Особо обратил внимание глав муниципальных образований на своевременное и действенное реагирование на обращения граждан по вопросам нарушений правил и норм технической эксплуатации жилого фонда в целях безаварийного прохождения отопительного периода.
Текст выступления А.В.Степаниденко размещен на официальном сайте РЭК-департамента: www.rek23.ru в разделе «Пресс-центр»/«Новости, события».

И.И.Целищева.
Сообщила, что меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан предоставляются в денежной форме в виде упреждающей компенсации, размер которой напрямую зависит от тарифов и нормативов потребления каждой жилищно-коммунальной услуги; важным здесь является оперативность предоставления необходимой информации организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
Обратила внимание, что информация об изменении стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья в полном объеме не представлены ни в одном муниципальном образовании. В этой связи необходимо к 20.01.2011 представить в управления социальной защиты населения информацию об изменении размеров платы за жилищные услуги, чтобы в феврале произвести перерасчет компенсации с доплатой за январь месяц.
Также сообщила об особой значимости адресной помощи населению в виде субсидий на оплату ЖКУ и упрощении процедуры сбора документов для назначения субсидии; о проводимых в Центральном округе г. Краснодара мероприятиях, направленных на получение информации непосредственно от жилищно-коммунальных организаций, минуя граждан, и о распространении опыта такого порядка взаимодействия на всей территории края. Текст выступления И.И.Целищевой размещен на официальном сайте РЭК-департамента: www.rek23.ru в разделе «Пресс-центр»/«Новости, события».

ВЫСТУПИЛИ

О.Ю.Радченко, заместитель главы муниципального образования г. Краснодар.
Сообщил, что стоимость услуг по управлению многоквартирными домами отделена от платы за содержание и ремонт жилья в целях снятия вопросов граждан о направлении ее использования; причинами роста платы является необходимость финансирования деятельности абонентских служб ООО «ГУК-Краснодар», часть расходов которых ранее покрывалась за счет средств, поступающих от ресурсоснабжающих компаний, а также — увеличение тарифов страховых взносов с 26% до 34%. Плата за текущее содержание и ремонт общего имущества предлагается собственникам на общем собрании помещений и может быть по их решению изменена (снижена).
В соответствии с законодательством, для отдельных категорий граждан администрацией города будут установлены размеры платы за жилое помещение с ростом ориентировочно 10-12%.

В.А.Лукоянов.
Обратил особое внимание на необходимость выполнения всеми управляющими компаниями требования о размещении информации в соответствии с установленным стандартом раскрытия, своевременного анализа органами местного самоуправления последствий увеличения платежей за жилищные услуги и их обоснованности. Органам местного самоуправления особенно важно проводить активную разъяснительную работу с населением в СМИ, на организованных «горячих линиях», личных приемах. Такую же работу с максимальной степенью открытости должны проводить и управляющие компании.
Указал обратить особое внимание обратить на организацию перерасчетов за отопление: необходимо предварить соответствующими разъяснениями и распределить между расчетными периодами во избежание резкого увеличения расходов потребителей.
В целом, реализация органами местного самоуправления мероприятий, предложенных региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края позволит исключить необоснованный рост платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Органам исполнительной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления необходимо провести соответствующий мониторинг фактического изменения платы граждан в 2011 г.

ПОСТАНОВИЛИ

  1. Региональной энергетической комиссии — департаменту цен и тарифов Краснодарского края, департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, государственной жилищной инспекции совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в период с 01.02.2011 по 12.02.2011 провести мониторинг фактического изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и обоснованности увеличения платы за жилое помещение.
  2. Муниципальным образованиям в срок до 12.01.2011 представить в региональную энергетическую комиссию — департамент цен и тарифов Краснодарского края план мероприятий по исключению случаев необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, проведению разъяснительной работы с населением.

Перечень мероприятий размещен на официальном сайте РЭК-департамента: www.rek23.ru в разделе «Пресс-центр»/«Новости, события».

2. СЛУШАЛИ

В.М.Колесников.
Обратил особое внимание глав органов местного самоуправления, руководителей организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплексов на необходимость проведения дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы систем жизнеобеспечения, и особенно теплоснабжающих предприятий, в период праздничных и выходных дней в январе 2011 г.
В целях обеспечения бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства края в период Новогодних и Рождественских праздников, защиты от проявлений терроризма, соблюдения противопожарной безопасности, сохранности средств и оборудования, а также организации работы в случае чрезвычайных ситуаций в праздничные и выходные дни, главам органов местного самоуправления и указанных выше организаций предложено установить круглосуточное дежурство ответственных работников муниципалитетов и соответствующих коммунальных организаций и необходимых автотранспортных средств; обратить внимание на необходимость отработки взаимодействия предприятий коммунальной и «большой» энергетики; обеспечить создание и поддержание на необходимом уровне запасов твердого и жидкого топлива, включая резервное; организовать взаимодействие с органами внутренних дел; обеспечить готовность аварийно-восстановительных бригад; проверить и привести в полную готовность специальную дорожную технику и объемы запасов песко-соляной смеси для посыпки дорог и тротуаров; провести комплекс мер по противодействию терроризму, обратить внимание на соблюдение противопожарных мероприятий.
Соответствующий приказ также подготовлен департаментом ЖКХ края и доведен до органов местного самоуправления и руководителей соответствующих организаций.
Обо всех случаях возникших чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах незамедлительно сообщать соответствующим ответственным дежурным в администрации края (ОДС департамента ЖКХ края по тел. 259-67-57).
Текст выступления В.М.Колесникова размещен на официальном сайте РЭК-департамента: www.rek23.ru в разделе «Пресс-центр»/«Новости, события».

И.П.Бараков.
Сообщил, что в результате принятых мер задолженность теплоснабжающих предприятий за период с 1 ноября по 23 декабря снизилась почти на 100 млн. руб. Считает необходимым отметить хорошую работу в Белоглинском, Выселковском, Калининском, Красноармейском, Лабинском, Новопокровском, Отрадненском, Павловском районах.
Не справились с задачей и увеличили задолженность: в г. Геленджике, г. Горячий Ключ, Динском, Ленинградском, Староминском, Северском, Славянском и Темрюкском районах.

ВЫСТУПИЛИ

Главы муниципальных образований г. Геленджик, г. Горячий Ключ, Динской, Ленинградский, Староминский, Северский, Славянский, Темрюкский районов с докладами о состоянии расчетов за потребленный природный газ и выполнении графика платежей.

В.А.Лукоянов.
Обратил особое внимание на необходимость самой тщательной подготовки к предстоящим новогодним каникулам. Отметил необходимость безусловного выполнения достигнутых договоренностей по платежам за потребленный природный газ.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Рекомендовать администрациям муниципальных образований совместно с руководителями теплоснабжающих предприятий принять все меры по погашению задолженности за потребленный природный газ.



Председатель

В.А.Лукоянов


Руководитель региональной
энергетической
комиссии — департамента цен и тарифов
Краснодарского края

С. Н. Милованов


Секретарь

С.Ю.Шуляк