Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Письмо от 24.02.2009 57-1085/09-07 «О предоставлении документов и исполнительской дисциплине»


Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края в очередной раз доводит до Вашего сведения требования о предоставлении в установленные сроки всех муниципальных правовых актов, принятых во исполнение действующего законодательства по ценообразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (об утверждении тарифов, надбавок, плат за подключение, нормативов потребления услуг), установленные Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 №533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса», решением РЭК — департамента от 14.12.2006 №5/2006 «О мерах государственного контроля за соблюдением за-конодательства в области ценообразования на товары и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения Краснодарского края» (с изменениями и дополнениями от 22.10.2008 №19/2008).

Данные правовые акты направляются с сопроводительным письмом и при-ложением материалов, содержащих экономическое обоснование (расчеты) уста-новленных тарифов, надбавок, плат, нормативов, а также обязательным указанием в калькуляциях и производственных программах объемов предоставления коммунальных ресурсов (услуг) населению. В случае предоставления регулируемыми организациями коммунальных ресурсов (услуг) на территории более чем одного муниципального образования, плановые (предусмотренные при тарифном регулировании) объемы предоставления коммунальных ресурсов (услуг), общие и в том числе населению, указываются в разрезе данных муниципальных образований. Копии представляемых документов заверяются в установленном порядке.

Также остро стоит вопрос исполнительской дисциплины органов местного самоуправления по выполнению запросов РЭК — департамента в рамках контроля за ценообразованием, в том числе по поручениям Федеральной службы по тарифам (связанных с тарифами, затратами и объемами услуг предприятий коммунального комплекса, платой граждан за жилищные и ком-мунальные услуги, др.).

РЭК — департамент доводит до Вашего сведения, что большинство муниципальных образований края нарушает сроки предоставления указанных правовых актов по тарифному регулированию (в том числе город Новороссийск, Псебайское городское, Переправненское, Бенаковское, Махошевское сельские поселения Мостовского района, Братское, Вимовское, Воронежское, Ленинское, Суворовское сельские поселения Усть-Лабинского района), а органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Абинского (за исключением Абинского и Ахтырского городских, Федоровского и Холмского сельских поселений), Лабинского (за исключением Лабинского городского поселения) и Каневского районов, Бесленеевского, Костромского, Краснокутского поселений Мостовского района, Атаманского, Среднечелбасского поселений Павловского района, Благодарненского сельского поселения Отрадненского района систематически не представляют вышеуказанные документы.

Органы местного самоуправления Горькобалковского сельского поселения Новопокровского района самостоятельно и в одностороннем порядке полностью освободили себя от обязанности взаимодействия с краевым органом регулирования по указанным вопросам, а также исполнения запросов (поручений). При этом в отличие от прочих поселений района полномочия по тарифному регулированию органам местного самоуправления района не переданы.

Пропуск сроков и низкое качество исполнения последних запросов (поручений) РЭК — департамента, связанных с предоставлением информации по тарифам, затратам и объемам предоставления услуг водоснабжения и водоотведения организаций коммунального комплекса, отмечено в Гулькевичском районе, поселениях Белоглинского и Кореновского районов.

В качестве положительного примера по предоставлению вышеуказанных документов и исполнению запросов (поручений) РЭК — департамент отмечает органы местного самоуправления Туапсинского городского поселения, города Краснодара, города-курорта Геленджик, Новопокровского, Красноармейского, Кавказского и Калининского районов.

РЭК — департамент также особо отмечает значительное улучшение ситуации и качественную работу специалистов администраций Приморско-Ахтарского и Тихорецкого районов, в должностные обязанности которых включено оказание помощи поселениям. Также необходимо отметить улучшение работы специалистов администрации Туапсинского района.

РЭК — департамент считает необходимым отметить существенную помощь специалистов администраций Курганинского и Успенского муниципальных районов по организационному и техническому обеспечению взаимодействия с рядом поселений, входящих в границы данных районов, которые самостоятельно не способны либо не считают нужным исполнять запросы (поручения) и установленные требования по направлению документов.

Несмотря на установленные требования и соответствующее разъяснительное письмо РЭК — департамента в адрес глав муниципальных образований края от 13.11.2008 №57-5549/08-11 «О предоставлении информации в соответствии с требованиями», ряд органов местного самоуправления продолжает направлять калькуляции и производственные программы без указания объемов услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемых потребителям (в том числе населению), а также в разрезе оказываемых на территории смежных муниципальных образований. РЭК — департамент также обращает внимание, что требуемая расшифровка объемов предоставления услуг горячего водоснабжения (в куб.м) как в разрезе поселений, так и объемов по населению, не представлена ни одним из органов местного самоуправления, осуществляющем регулирование данных тарифов.

РЭК — департамент осуществляет мониторинг соблюдения установленных сроков направления муниципальных правовых актов, принятых в сфере ЖКХ, документов на регулирование и установление предельных индексов, исполнения запросов (поручений), своевременного уведомления краевого органа регулирования об изменениях (планируемых изменениях) в структуре поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) на территории муниципальных образований (вследствие смены собственника, передачи имущества в аренду, реорганизации, др.), влекущее тарифные последствия для потребителей.

Информация о взаимодействии органов местного самоуправления муниципальных образований по указанным вопросам доводится до сведения курирующих структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов прокуратуры в рамках ежегодно проводимых проверок.

В условиях непростой экономической ситуации оперативность работы, связанной с анализом принятых решений на уровне местного самоуправления приобретает важную роль. Любое отсутствие, задержка информации или ее некачественное представление органами местного самоуправления могут послужить источником недостаточной или недостоверной информации для принятия решений на уровне органов исполнительской власти Краснодарского края, федеральных органов исполнительной власти и Правительства Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, в целях взаимодействия при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в области ценообразования на товары и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, РЭК — департамент просит оперативно довести данное информационное письмо до сведения глав поселений, входящих в границы соответствующих муниципальных районов, и обеспечить (по компетенции) своевременное предоставление указанных документов по установленной форме, исполнение запросов (поручений), а также рассмотреть вопрос об оказании специалистами района помощи сельским поселениям с низким уровнем технической оснащенности и квалификации работников.

В соответствии с указанным решением РЭК — департамента от 14.12.2006 №5/2006 главами муниципальных образований (по компетенции) назначается должностное(ые) лицо(а) из числа работников органов местного самоуправле-ния, ответственное(ые) за предоставление данных правовых актов, о чем пись-менно уведомляется РЭК– департамент.

К лицам, виновным в непредставлении документов в указанный срок, а также в представлении документов, содержащих недостоверную информацию, применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

О назначении должностных(ого) лиц(а) из числа работников органов местного самоуправления, ответственных(ого) за предоставление указанных документов, необходимо повторно письменно уведомить РЭК — департамент в срок до 15.03.2009.

Данное информационное письмо размещено на официальном сайте РЭК — департамента (www.rek23.ru).



Первый заместитель
руководителя

А.А.Исмелов