Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

О представлении информации


В соответствии с Жилищным Кодексом РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом необходимо отметить, что состав общего имущества и его составляющие определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Особо следует обратить внимание, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а также обслуживание лифтового хозяйства согласно данному нормативному акту входят в состав содержания общего имущества многоквартирного дома.

Формирование платы за жилое помещение должно производиться в соответствии с нормами федерального законодательства, в том числе, Жилищного Кодекса РФ.

Также необходимо отметить, что в соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития РФ, изложенными в письме от 12.10.2006 г. № 9555-РМ107 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491», в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.

Статьей 163 Жилищного Кодекса РФ определено, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса.

Таким образом, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна быть установлена по результатам открытого конкурса, проводимого органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления должен был до 1 мая 2008 года провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20.03.2007 № 2979-П «О проведении органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами» установлено, что 31 октября 2007 года является датой окончания проведения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Краснодарском крае открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы.

Таким образом, до 1 мая 2008 года открытые конкурсы должны быть проведены во всех муниципальных образованиях Краснодарского края.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, предусмотренный статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым органами исполнительной власти Краснодарского края, а именно региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Также статьей 6.2. Федерального закона от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ установлено, что положения, предусмотренные частью 1 статьи 6 данного закона, не распространяются на плату граждан за жилое помещение, установленную по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В данном случае, следуя нормам федерального законодательства, предельные индексы распространяются только в части тарифов для граждан, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде.

С учетом вышеизложенного, в целях исполнения действующего законодательства Вам необходимо обеспечить в установленные сроки и в полном объеме представление нижеследующих материалов по жилищному фонду, для проживающих в котором граждан устанавливается плата за жилое помещение в соответствии с вышеизложенным федеральным и региональным законодательством, то есть с учетом предельных индексов изменения платы граждан за жилое помещение:

  • заявка органа местного самоуправления (с приложением подписанного заключения с обоснованием всех уровней тарифов, входящих в плату граждан за жилое помещение, объемов (площадей), статей расходов, планируемых на 2009 год в сравнении с действующими в 2008 году) на установление предельного индекса роста платежа граждан за жилое помещение на 2009 год;
  • информация о плате граждан за жилое помещение по установленной форме (прилагается) по действующим тарифам в 2008 году и планируемым на 2009 год с обязательным заполнением информации по всем имеющимся в муниципальном образовании видам благоустройства и организациям, оказывающим соответствующие услуги;
  • по каждой из составляющих, входящих в состав платы за жилое помещение, (ремонт и содержание жилья, найм жилья, капитальный ремонт жилья, вывоз ТБО, вывоз ЖБО, обслуживание лифтового хозяйства и пр.) в соответствии с действующим законодательством следует представить: плановую калькуляцию к утверждению тарифов на 2009 год в разрезе статей затрат, согласованную с органами местного самоуправления; фактические калькуляции по регулируемым видам услуг в разрезе статей затрат за 2007 год и 1-й квартал текущего года; плановые калькуляции в разрезе статей затрат к утвержденным тарифам на 2007 и 2008 год; плановую калькуляцию в разрезе статей затрат на 2009 год и пакет документов по обоснованию планируемых на 2009 год тарифов на вышеуказанные виды услуг и фактически произведенных расходов за отчетные периоды; полное обоснование по фактическим и планируемым в тарифах объемам (площадям).

Кроме того, необходимо представить обоснование по планируемым к утверждению категориям распределения тарифов на ремонт и содержание жилья по видам благоустройства (либо по другим признакам).

В случае отсутствия в муниципальном образовании жилищного фонда, для проживающих в котором граждан устанавливается плата за жилое помещение с учетом предельных индексов изменения платы граждан за жилое помещение, органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования необходимо представить письменное подтверждение данной информации.

Срок представления документов – не позднее 15 июля 2008 года.

В случае необходимости представления дополнительных материалов обеспечить их оперативное представление.

Также обращаем Ваше внимание, что информация должна быть представлена в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и статьи 6 федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Главам муниципальных районов данное информационное письмо необходимо довести до органов местного самоуправления поселений, входящих в границы соответствующего муниципального района.

На основании вышеизложенного, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимо принять меры по обеспечению исполнения данного письма и представлению полной и достоверной информации в установленные сроки.

В заключение необходимо отметить, что материалы, представленные не в полном объеме, с нарушением сроков, без подписей должностных лиц, содержащие недостоверные данные и т.д., к рассмотрению приниматься не будут и, соответственно, по данным муниципальным образованиям, а также по муниципальным образованиям, не представившим документы, предельные индексы изменения размеров платы граждан за жилое помещение на 2009 год будут установлены без роста.

Приложение в 1-м экз. на 1-м л.



Руководитель

С.Н. Милованов