Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

О проблемах при формировании тарифов для теплоснабжающих предприятий края, а также о вопросе перевода многоквартирных домов на децентрализованное теплоснабжение


В соответствии с Федеральными законами от 14.004.2005 № 41-ФЗ « О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации», от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, от 26.12.2005 № 184 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса….», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», а также в соответствии с Жилищным Кодексом РФ экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию теплоснабжающим предприятиям Краснодарского края независимо от форм собственности устанавливаются органами регулирования субъектов РФ (РЭК-ДЦиТ КК). Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) для населения муниципальных образований находится в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФСТ России от 01.08.2006 № 168-э/3 «Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов….» для Краснодарского края предельный уровень тарифов на тепловую энергию (кроме вырабатываемой при комбинированной выработке тепловой и электрической энергии) установлен ФСТ России на 2007 год 119,0% по отношению к 2006 году.

РЭК-ДЦиТ КК были установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в среднем по краю 116,8 %.

В разрезе муниципальных образований диапазон роста предельных индексов и тарифов составил от 1.1 % (Васюринское сельское поселение), до 20% (Абинское городское поселение) и 29,7% (с. Архипо-Осиповка муниципального образования г.-к. Геленджик).

Необходимо отметить, что при расчете тарифов на тепловую энергию на 2007 год учтены все экономически обоснованные расходы организаций на осуществление регулируемых видов деятельности. При этом основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов.

Формирование тарифов на тепловую энергию осуществляется на основании результатов анализа фактических расходов предприятия и экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Основными проблемами теплоснабжающих организаций являются снижение объемов реализации тепловой энергии, и как следствие - увеличение потерь тепловой энергии в теплотрассах. Как правило, на предприятиях отсутствуют программы по модернизации оборудования котельных и тепловых сетей. Режимно-наладочные испытания не проводились с 1998-1999 гг., а отдельные котельные вообще работают без режимных карт, что приводит к увеличению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии и снижению КПД до 50 %, а в некоторых случаях и до 20-30%.

Отсутствие на котельных коммерческих приборов учета газа приводит к переплате за использованный газ, в связи с применением поставщиками газа коэффициентов пересчета на температурный режим. Установка приборов учета газа в организациях проходит неудовлетворительно. Крайне изношенное оборудование котельных и тепловых сетей приводит к сверхнормативным расходам топливно-энергетических ресурсов и потерям, снижает надежность и безопасность эксплуатации теплоэнергетического оборудования, увеличивает затраты и фактическую себестоимость выпускаемой продукции, а также снижению качества предоставляемых услуг, что приводит к убыткам предприятий.

По результатам работы предприятий за последние 3 года наблюдается снижение объемов реализации тепловой энергии, что приводит к увеличению стоимости 1 Гкал оказываемых услуг. Одной из причин снижения объемов реализации является отключение части абонентов и перевод жилого фонда многоквартирных домов на индивидуальное отопление.

В некоторых случаях вышеупомянутый факт является оправданным (когда котельные мало загружены или работают на жидком, твердом топливе, но с учетом техники безопасности осуществляется предоставление услуг по теплоснабжению потребителям в соответствии с Правилами). Но в случаях, когда на котельных, работающих на природном газе, с высоким коэффициентом использования мощности, высоким КПД, низкими удельными расходами потребления ТЭР, производится отключение потребителей, то это ведет к снижению объемов реализации, и соответственно и увеличению тарифов на тепловую энергию. Это свидетельствует об отсутствии у теплоснабжающих организаций борьбы за потребителя тепловой энергии (за рынок сбыта) и нерациональное использование энергооборудования. Более того, так например, постановлением главы МО Курганинский район от 04.06.07г. №1293 предлагается главам Курганинского городского и сельских поселений пропагандировать среди населения перевод квартир в многоквартирных домах на индивидуальное (децентрализованное) отопление.

Перевод многоквартирных домов на децентрализованное теплоснабжение, по мнению РЭК-ДЦиТ КК, приведет к дополнительным затратам местного бюджета и средств населения на выполнение следующих мероприятий:

  1. необходимость проектирования и монтажа подводящих газопроводов к домам, поскольку существующие газопроводы, как правило, проектировались только с учетом нагрузок варочных плит и не учитывались расходы природного газа на подключение поквартирных источников тепла (которые требуют существенно большего расхода газа);
  2. выполнение работ, обеспечивающих соблюдение противопожарных мер по отведению продуктов сгорания природного газа, что в существующих домах не предусмотрено (устройство газоходов, дополнительной вытяжной вентиляции и т.д.);
  3. проведение мероприятий по соблюдению санитарных норм (по причине увеличения количества точек выбросов дымовых газов) на прилегающих к жилым домам территориях;
  4. приобретение и монтаж оборудования дорогостоящих индивидуальных систем отопления;
  5. увеличение расходов электроэнергии населением для обеспечения необходимости подключения циркуляционных поквартирных насосов;
  6. проведение наладки гидравлического режима тепловой сети, в которой производится отключение некоторых домов, а также наладки гидравлического режима системы отопления жилого дома, в котором отключилось от ЦО не все квартиры, а часть из них (как и происходит на практике в настоящее время);

Кроме перечисленных обстоятельств, отключение части абонентов приведет к снижению объемов отпуска тепловой энергии энергоснабжающих предприятий, что, в свою очередь, приведет к росту тарифов на тепловую энергию для населения и других групп потребителей, отапливаемых от системы ЦО.

Как известно, затраты топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии в целом по теплоснабжению потребителей станут выше, что не соответствует политике администрации края по осуществлению программ энергосбережения.



Руководитель

С.Н. Милованов