Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги


 

Важная информация

Сергей Милованов. Комментарий специалиста


Сергей Милованов:
""Успех жилищно-коммунальной реформы - не в постоянном повышении или сдерживании тарифов, а в их экономической обоснованности""

Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов края разделяет озабоченность инициативной группы города Краснодара в части вопросов, касающихся действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги, информация по которым была опубликована в газете 'Кубанские новости' от 16 апреля 2004 года № 15. Изменение тарифов на услуги ЖКХ не должно сводиться к их неустанному и бесконтрольному росту. Неотъемлемой частью реформы должно стать качество предоставляемых услуг, поиски внутренних резервов для его повышения, внедрение энергосберегающих технологий, и, конечно же, целевое расходование средств, предусмотренных в тарифах.

Все это факты. И факты неоспоримые. О чем, собственно, и было написано в письме, направленном в адрес инициативной группы по итогам проведенной совместно с Краснодарским контрольно-ревизионным управлением края выборочной проверки затрат, предусмотренных в действующих тарифах на содержание и ремонт жилья по данным 2002 года. Ревизия действительно показала, что фактические расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства города далеко не всегда отражают реальную потребность в выделяемых средствах для ведения хозяйственной деятельности.

В то же время, надо отметить, что есть объективнее причины, обосновывающие увеличение вышеназванных тарифов - повышение цен на энергоносители, рост на федеральном уровне ставок оплаты труда для работников жилищно-коммунального хозяйства, новая редакция налогового законодательства, необходимость проведения ремонтных работ и компенсации экономически обоснованных расходов организаций ЖКХ по оказанию услуг, а также получение ими прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством уровень оплаты населением на 2004 год установлен в размере 90% (в прошлом году он равнялся 80%). Что же касается города Краснодара, то на сегодняшний день уровень оплаты здесь, составляя 60-процентную величину, и вовсе является самым низким в регионе, что, в свою очередь, грубо нарушает основные принципы предусмотренной федеральными законодательными актами поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования, то есть повышения тарифов для одних групп потребителей за счет снижения для других. А, как известно, данная практика неизменно ведет только к одному пагубному процессу - бесконечному росту цен на промышленные и продовольственные товары и, как следствие, - самих тарифов:

Жилищно-коммунальные тарифы для населения города Краснодара в 2004 году не пересматривались и являются самыми низкими в крае. Это еще один неоспоримый факт. И в связи со всем вышесказанным, их без сомнения необходимо доводить до нормативно принятого уровня, учитывая при этом как установленные федеральным и краевым законодательством стандарты, так и результаты проверок контролирующих органов. Иначе говоря, тарифы должны быть экономически обоснованными и прозрачными. В этом - фундамент успеха жилищно-коммунальной реформы. В этом - залог соответствия величин самих тарифов с возможностью их оплаты потребителями, и, прежде всего, населением.



Председатель региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов края

С.Н.Милованов